Улучшение экологических показателей дизеля при работе на природном газе…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 4·2016 5
вой расход топлива при газодизельном процессе на оптимальном
установочном углу опережения впрыскивания топлива составляет
11,41 кг/ч, а для газодизельного процесса с 10%-ной рециркуляцией
отработавших газов — 11,73 кг/ч, что на 2,8 % больше. Удельный
эффективный расход топлива на оптимальном для газодизельного
процесса угле составляет 205 г/кВт·ч, а при газодизельном процессе с
10%-ной рециркуляцией отработавших газов — 211 г/кВт·ч, что на
2,8 % выше.
Когда угол опережения впрыскивания топлива равен 26
о
, при га-
зодизельном с рециркуляцией отработавших газов процессе увеличи-
вается удельный расход топлива, мощность двигателя остается на
том же уровне. Если угол 20
о
, то удельный расход топлива увеличи-
вается, а мощность двигателя снижается. При частоте вращения на
максимальном крутящем моменте и при тех же условиях оптималь-
ный угол опережения впрыскивания топлива на газодизельном ре-
жиме с рециркуляцией отработавших газов будет составлять 23
о
до
ВМТ. В случае газодизельного процесса с рециркуляцией отрабо-
тавших газов (Θ
впр
= 26
о
, частота вращения
n
= 2200 мин
–1
), по усло-
виям обеспечения качественного процесса сгорания, возникает необ-
ходимость уменьшения установочного угла опережения впрыскива-
ния топлива из-за повышения максимального давления и жесткости
процесса сгорания по отношению к углу 23
о
.
На рис. 4 представлены показатели процесса сгорания в газодизе-
ле 4Ч 11,0/12,5, в зависимости от изменения установочного угла опе-
режения впрыскивания топлива, для номинальной частоты вращения
n
= 2200 мин
–1
.
Максимальное давление
p
газов в цилиндре уменьшается, когда
работа осуществляется по газодизельному процессу с рециркуляцией
отработавших газов, и при Θ
впр
= 26º и 10%-ной рециркуляции отра-
ботавших газов
p
= 9,7 МПа, что на 3,9 % ниже, чем в случае чисто
газодизельного процесса, и на 9,2 % выше по сравнению с дизельным
процессом (см. рис. 4). Снижается жесткость процесса сгорания
(условия те же: Θ
впр
= 26º, 10%-ная рециркуляция отработавших га-
зов),
dp
/
d
φ составляет 0,95 МПа/град. Незначительно увеличивается
угол, соответствующий периоду задержки воспламенения [10]. Устано-
вочный угол опережения впрыскивания топлива 23
°
, максимальное
давление в цилиндре дизеля в условиях газодизельного процесса со-
ставляет 8,5 МПа, но с 10%-ной рециркуляцией отработавших газов —
8,2 МПа, что на 3,5 % ниже, чем в случае чисто газодизельного процес-
са, и всего на 1,2 % отличается от дизельного процесса. Жесткость про-
цесса сгорания, если установочный угол опережения впрыскивания
топлива 23
°
при газодизельном процессе с 10%-ной рециркуляцией от-
работавших газов, составляет 0,60 МПа/град, что на 15,5 % ниже чисто