Previous Page  2 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 17 Next Page
Page Background

В.А. Лиханов, О.П. Лопатин

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 4·2016

ного топлива — 20. В дальнейшем исследования рабочего процесса

проводились именно в таком соотношении.

В качестве загрузочного устройства при испытаниях дизеля при-

менялся электротормозной стенд SAK-N670 с балансирной маятни-

ковой машиной (рис. 1).

а б

Рис. 1

. Электротормозной стенд:

а

— стенд;

б

— балансирная маятниковая машина

Установка была оборудована необходимым комплексом, вклю-

чающим в себя:

электронные измерительные приборы

— цифровой тахометр ТЦ-1;

— расходомер АИР-50;

— секундомер (ЭС);

газовые приборы

— расходомер ГФК-6 с модернизированной системой отсчета на

базе счетчика импульсов МЭС-66;

— счетчик РГ-400, установленный перед впускным ресивером и

счетчиком импульсов МЭС-66.

С помощью комплекса осуществляли измерения частоты враще-

ния коленчатого вала двигателя (ТЦ-1), расхода основного топлива

(АИР-50), времени опыта (ЭС), расхода газа объемным способом

(ГФК-6) и воздуха, потребляемого дизелем, (РГ-400).

Степень рециркуляции отработавших газов регулировали за-

слонкой, установленной в рециркуляционном трубопроводе, и опре-

деляли в зависимости от температуры окружающего воздуха (

Т

о

),

температуры рециркулируемых газов (

Т

ρ

) и температуры смеси во

впускной системе газодизеля (

Т

s

):

о

о

1

.

s

s

s

s

Т Т

Т Т

Т Т

Т Т

ρ

ρ

ρ =

+