В.А. Лиханов, О.П. Лопатин
2
Инженерный журнал: наука и инновации
# 4·2016
ного топлива — 20. В дальнейшем исследования рабочего процесса
проводились именно в таком соотношении.
В качестве загрузочного устройства при испытаниях дизеля при-
менялся электротормозной стенд SAK-N670 с балансирной маятни-
ковой машиной (рис. 1).
а б
Рис. 1
. Электротормозной стенд:
а
— стенд;
б
— балансирная маятниковая машина
Установка была оборудована необходимым комплексом, вклю-
чающим в себя:
электронные измерительные приборы
— цифровой тахометр ТЦ-1;
— расходомер АИР-50;
— секундомер (ЭС);
газовые приборы
— расходомер ГФК-6 с модернизированной системой отсчета на
базе счетчика импульсов МЭС-66;
— счетчик РГ-400, установленный перед впускным ресивером и
счетчиком импульсов МЭС-66.
С помощью комплекса осуществляли измерения частоты враще-
ния коленчатого вала двигателя (ТЦ-1), расхода основного топлива
(АИР-50), времени опыта (ЭС), расхода газа объемным способом
(ГФК-6) и воздуха, потребляемого дизелем, (РГ-400).
Степень рециркуляции отработавших газов регулировали за-
слонкой, установленной в рециркуляционном трубопроводе, и опре-
деляли в зависимости от температуры окружающего воздуха (
Т
о
),
температуры рециркулируемых газов (
Т
ρ
) и температуры смеси во
впускной системе газодизеля (
Т
s
):
о
о
1
.
s
s
s
s
Т Т
Т Т
Т Т
Т Т
ρ
ρ
−
−
ρ =
+
−
−