Улучшение экологических показателей дизеля при работе на природном газе…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 4·2016 3
Дополнительный контроль степени рециркуляции отработавших
газов осуществляли газовым счетчиком РГ-400. Охлаждали рецирку-
лируемые газы посредством теплообменника путем передачи тепла
охлаждающей жидкости в систему охлаждения дизеля и радиатора,
установленного перед масляным радиатором, и в атмосферу (рис. 2).
Для индицирования процесса сгорания в цилиндре дизеля применяли
электропневматический индикатор МАИ-5А.
а б
Рис. 2
. Общий вид двигателя, установленного на стенд:
а
— вид на систему рециркуляции отработавших газов;
б
— вид на смеситель-дозатор при-
родного газа и подвод рециркулируемых газов
Двухступенчатый газовый редуктор для снижения давления газа
монтировали непосредственно рядом со счетчиком для измерения
расхода газа. Здесь же расположили фильтр с электромагнитным
клапаном для обеспечения безаварийной работы, управляемый с
пульта управления. Давление рециркулируемых и отработавших га-
зов, разряжение во впускном трубопроводе до и после смесителя-
дозатора измеряли с помощью
U
-образных жидкостных манометров.
Влажность и барометрическое давление окружающего воздуха изме-
ряли психрометром и барометром-анероидом. Температуру окружа-
ющего воздуха и температуру топлива измеряли ртутными термо-
метрами. Температуру рециркулируемых и отработавших газов дизе-
ля замеряли с помощью хромель-алюмелевых термопар. В качестве
вторичного прибора применяли логомер М-64 для отработавших га-
зов и электронный цифровой вольтметр Ф-4202 для рециркулиру-
емых газов. Для проведения стендовых испытаний на природном газе
была использована передвижная заправочная станция на базе трак-
торного прицепа 2ПТС-4.
Отбор проб отработавших газов проводили газозаборниками си-
стемы АСГА-Т, установленными на выпускном трубопроводе двига-
теля (см. рис. 2). Дымность отработавших газов измеряли с помощью
дымомера BOSCH-EFAW-68A. Регулировку и проверку топливного
насоса осуществляли на бестормозном стенде для испытаний топ-