Previous Page  8 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 13 Next Page
Page Background

С.В. Соловьев

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 2

2016

Columbia представлены на рис. 2. Здесь четко виден момент выхода за

нормированные значения обобщенного параметра, который характе-

ризует состояние левого крыла орбитального корабля при старте.

Рис. 2.

Визуализация результатов анализа IMS при пуске КА Space

Shuttle Columbia. Информация получена с соответствующих датчиков,

установленных в левом (

сиреневая кривая

) и правом (

синяя кривая

)

крыльях. Стрелка указывает, в какой момент имел место выход за

нормированные значения обобщенного параметра

В дальнейшем IMS применялась при отработке ракеты-носителя

ARES–1, где также продемонстрировала хорошие результаты. После

закрытия программы Constellation (в рамках которой разрабатывалась

ракета-носитель ARES) IMS рекомендовано применять в разработках

ракетных систем НАСА. В настоящее время IMS используют для

решения задач контроля американского сегмента МКС, в части анализа

и прогнозирования состояния гиродинов и системы обеспечения

теплового режима.

Гиродины являются основными исполнительными органами,

обеспечивающими построение и поддержку ориентации МКС. Эти

приборы конструктивно сложны, имеют значительные габаритно-

массовые характеристики и требуют определенного программного

обеспечения для управления. Учитывая место их установки на МКС, в

случае выхода приборов из строя операция по замене весьма трудоемка

и осуществляется при выходе космонавтов в открытый космос.

Операции по замене гиродинов проводились на МКС в 2005 и 2007 гг. и

вызвали серьезные изменения в программе полета, связанные с

незапланированной доставкой приборов на борт станции, выходом в

открытый космос. В результате произошла отсрочка проведения

основных работ и экспериментов.