Previous Page  13 / 24 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 24 Next Page
Page Background

Управление жизненным циклом сложных технических систем…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1

2016

13

расширением требований к изделиям и, как следствие, суще-

ственным возрастанием их технической сложности, что в свою оче-

редь повлекло за собой необходимость установления эффективной

и экономичной обратной связи между этапом эксплуатации и этапом

проектирования;

экспоненциальным ростом затрат на ТОиР изделий;

зависимостью 80 % затрат на изготовление и эксплуатацию из-

делий от решений, принимаемых на этапе их проектирования;

стремлением заказчиков снизить издержки на закупку и экс-

плуатацию техники.

Развитие технологии создания данных об изделии и технологии

их обмена в цифровом формате, а также автоматизация управления

взаимодействием между участниками ЖЦИ привели к возникнове-

нию новой организационной формы экономических связей —

вирту-

ального предприятия

— группы участников жизненного цикла, объ-

единенных в рамках единого информационного пространства, единой

системы управления и взаимодействующих в соответствии с функ-

циональной моделью ЖЦИ. Виртуальное предприятие существует,

пока имеется потребность в поддержке соответствующего жизненного

цикла (или, другими словами, пока действует контракт на поддержку

жизненного цикла). Главной особенностью виртуального предприя-

тия является высокая степень информационной и функциональной

интеграции его участников в условиях отсутствия единого юридиче-

ского лица, обеспечивающего вертикальные связи управления и

определяющего права собственности на материальное имущество.

Основной и единственный актив виртуального предприятия —

это данные о ЖЦИ. Виртуальное предприятие обладает рядом

п р е и м у щ е с т в, среди которых главными являются следующие:

высокая динамичность. Предприятие создается с целью реали-

зации жизненного цикла конкретной продукции (определенного но-

менклатурного ряда). При падении или отсутствии спроса на изделие

виртуальное предприятие расформировывают, а его участники про-

должают свою экономическую деятельность на других рынках или

рыночных сегментах. Данная возможность позволяет предприятиям

подстроиться под требования современного рынка, характеризующе-

гося высокой динамикой спроса (длительность жизненного цикла по-

стоянно сокращается) и отсутствием потребности в крупных объемах

серийной (одной и той же) продукции;

одновременное участие в нескольких виртуальных предприяти-

ях в соответствии со своими ключевыми компетенциями и ресурс-

ными возможностями. Таким образом, виртуальное предприятие спо-

собствует реализации одной из основополагающих рыночных

стратегий — формирование и совершенствование ключевых компе-

тенций.