Background Image
Previous Page  12 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 19 Next Page
Page Background

А.В. Бабкин, С.В. Ладов, С.В. Федоров

12

дуктора и составляет

б

x

≈ 0,2

внеш

R

(отклонения от этого значения при

изменении в широком диапазоне параметров системы индуктор

пластина не превышали 10…15 %).

Рис. 6.

Расчетная схема метания

пластины плоским индуктором

и геометрические характеристики

системы:

1

пластина;

2

индуктор

С практической точки зрения наибольший интерес представляет

анализ системы электромагнитного метания, где в качестве источни-

ка электрической энергии используется конденсаторная батарея.

Уравнения, описывающие функционирование такой системы (в пре-

небрежении электрическим сопротивлением материалов пластины и

числом витков индуктора) имеют достаточно громоздкий вид [19].

Систему соотношений интегрировали численно. Тестирование разра-

ботанной модели и расчетной методики определения параметров

электромагнитного метания пластин индуктором было проведено с

использованием экспериментальных данных [20], полученных на ла-

бораторной установке с конденсаторной батареей емкостью 1,8 мФ и

начальным напряжением 5 кВ (запасаемая энергия 22,5 кДж). При

метании алюминиевой пластины диаметром 208 мм и массой 0,52 кг

на этой установке достигалась скорость 175 м/с. Было получено хо-

рошее соответствие результатов расчетов с экспериментальными

данными как по конечной скорости метания пластины, так и по ха-

рактеру изменения тока в разрядной цепи.

На основании разработанной методики были проведены расчеты

параметров системы электромагнитного метания, влияющих на эф-

фективность магнитно-импульсного ускорения пластин, в качестве

источника электрической энергии в системе используется конденса-

торная батарея. Определяющий параметр такой системы — безраз-

мерный параметр, характеризующий время разряда емкостного нако-

пителя:

0

б

c б

c б

б

(

) 1 2 (

) ,

C L L

W C L L

T

t

x

m

(2)

где

C

— емкость конденсаторной батареи;

m

— масса пластины;

б б max

/

v

t

x

— время пролета пластиной со скоростью

max

v

базы

разгона

б

;

x

max

0

2 /

v

W m

— максимально возможная скорость пла-

1

2

h

п

R

п

h

x

b

R

внутр

R

внеш