Background Image
Previous Page  5 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 9 Next Page
Page Background

Расчет обтекания деформируемого тонкого крыла…

5

Крыло 2 движется так, что в любой момент времени

t

все сече-

ния крыла

1

const

s

a

(или

1 1

0

const

s

y a b

  

) испытывают одинако-

вые деформации.

Для примера на рис. 2 показано положение крыла 2 в сечении

1

0

s

a b

(или

1

0

y

) в произвольный момент времени

t

.

Недеформируемая

часть

представляет

собой

отрезок

(

2

2 3

0

0

,

0

y la y

 

), а деформируемая часть — дугу

KN

окружности

радиуса ( )

r t

с центром в точке

2

0

( , ( ))

M la r t

. Длина дуги

KN

равна

2

0 0

0

(1 )

r

l

a

  

и является постоянной, не зависящей от времени ве-

личиной. Координаты точек дуги

KN

задаются параметрически: из-

меняя параметр

2

s

a

от

2

0

a

до 1 получаем последовательно все точки

дуги (при

2 2

0

s

a a

получаем координаты точки

K

— начала дуги

KN

,

при

2

1

s

a

— координаты точки

N

— конца дуги

KN

).

Система уравнений с соответствующими начальными и гранич-

ными условиями, описывающая обтекание крыла с заданным зако-

ном движения, и численный метод решения этой системы представ-

лены в работе [2].

Результаты расчетов.

В результате численного решения задачи

определяются мгновенный

i

T

C

и средний

T

C

коэффициенты силы тяги,

а также гидродинамический коэффициент полезного действия крыла

.

Коэффициент

i

T

C

определяется как отношение мгновенной силы

тяги к значению

2

2

V S

, где

— плотность жидкости, а

S

— пло-

щадь крыла. Усредненный по периоду коэффициент

i

T

C

равен коэф-

фициенту

.

T

C

Гидродинамическим коэффициентом полезного действия

называется отношение средней полезной мощности, равной произве-

дению усредненной по периоду силы тяги на скорость набегающего

потока, к средней за период колебаний мощности, затрачиваемой на

осуществление колебательного движения крыла.

На рис. 3 приведены зависимости коэффициентов

T

C

и

от ча-

стоты колебаний

в случае, когда ось угловых колебаний проходит

через точку передней

0

(

0)

b

и задней

0

(

1)

b

кромок корневого се-

чения крыла, а амплитуда колебаний

1, 0

h

.