Background Image
Previous Page  3 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 9 Next Page
Page Background

Расчет обтекания деформируемого тонкого крыла…

3

мент времени определяется положением оси угловых колебаний и

углом наклона хорды

AB

к оси

1

x

— углом

. Угол атаки крыла

определяется как угол между вектором мгновенной скорости оси уг-

ловых колебаний

V

и хордой крыла

AB

, а угол

— это угол между

вектором

V

и осью

1

x

.

Уравнения движения крыла в системе координат

1 2 3

, ,

x x x

в без-

размерной форме имеют вид

1

1

0

0

cos ( )

,

s

s

x a b

t b

 

 

2

2

,

s

s

x la

(1)

3

1

0

sin ( ) cos ( ),

s

s

x a b

t h

t

 

 

где

1

0

1;

s

a

 

2

1

1;

s

a

  

0

0

1, 5;

b

 

2,

l

1, 0;

h

0, 2

1,5;

  

( ) ( ) ( ),

t

t

t

    

причем

( ) arctg ( sin ( ));

t

h

t

   

0

( )

sin ( ),

t

t

   

0

 

10°.

Здесь

1 2

,

s s

a a

— лангранжевы координаты точек крыла,

0

b

— положе-

ние оси угловых колебаний — расстояние от передней кромки корнево-

го сечения крыла до оси угловых колебаний (

0

b

положительное, если

ось угловых колебаний находится сзади передней кромки),

l

— полу-

размах крыла,

h

— амплитуда вертикальных колебаний оси угловых

колебаний,

— частота вертикальных колебаний и частота изменения

угла атаки,

0

— амплитуда изменения угла атаки.

Значения параметров крыла и диапазоны их изменения установ-

лены в результате обработки экспериментальных данных работ [3

6].

Крыло 2 имеет недеформируемую среднюю часть, закон движения

которой в точности совпадает с законом движения крыла 1, и две сим-

метрично расположенные относительно центрального сечения крыла

2

0

x

деформируемые части (по 1/3 полуразмаха

l

от каждого конца

крыла по размаху).

Ограничимся описанием движения правой половины крыла, по-

скольку рассматриваются симметричные относительно плоскости

2

0

x

движения моделей хвостового плавника.