В.В. Додонов
6
Потери
о.т
и соответствующие потери
4
можно описать пото-
ками простоев
о.т
и восстановлений
о.т
.
Организационно-технические потери определяют коэффициен-
том загрузки
з
:
р
с
з
р
с
о.т
,
(9)
где
р
— время работы оборудования;
с
— время простоя обору-
дования.
Значение коэффициента
з
, как правило, хорошо известно из
опыта эксплуатации технологических машин, что позволяет, зная
р
и
с
,
определить потери
о.т
:
о.т
о.т ср см
,
T
(10)
где
о.т
о.т
1
T
— поток отказов по организационно-техническим
причинам (
о.т
T
— среднее время между такими отказами);
о
ср
.т
1
— среднее время восстановления работоспособного состояния;
см
T
— длительность рабочей смены (
см
480 мин
T
) [9].
Известно также, что средняя длительность
о.т
составляет
8...10 %
от
см
T
. При этом
о.т
48 мин,
а
о.т
ср о.т
о.т
0,1
, что
может соответствовать, например,
1
о.т
1 0, 0167 мин
60
, а
1
о.т
1 0,167 мин
6
при
о.т
60 мин
T
, и
ср
6 мин
[10].
Потоки отказов
б
и восстановлений
б
, связанные с появлени-
ем и устранением брака обработанных деталей
, зависят от типа
контроля деталей, который может быть пассивным и активным, а
также от эффективности встроенных систем контроля и измерений.
При активном контроле в партии может появиться до 2 % бракован-
ных деталей, при пассивном контроле — 2…3 %. Если обозначить
через
процент выхода годных деталей при выполнении техноло-
гической операции, то процент бракованных деталей будет 100 γ
.
В случае обработки на автоматизированном оборудовании обычно
= 97...98 %.
Значения
зависят от соотношения допуска на обра-