Повышение эффективности применения твердосплавных резцов для обработки торцевых канавок на деталях ракетно-космической техники - page 9

Повышение эффективности применения твердосплавных резцов…
9
где
экв
— эквивалентное напряжение;
в2 в2
   
— параметр,
определяющий долю сдвиговой деформации в разрушении, (для
реальных материалов
0 1);
  
i
— интенсивность напряжения;
А
— константа, определяющая статистическую природу процесса
разрушения и зависящая от характера имеющихся в материале дефек-
тов (для твердых сплавов группы WC–Cо можно принять
0,8
A
);
1 2 3
(
)
i
J
    
— параметр, характеризующий «жесткость»
нагружения.
Интенсивность напряжения определена по известным соотноше-
ниям:
2
2
2
1 2
2 3
3 1
1 (
) (
) (
)
2
i
          
,
где
1 2 3
, ,
  
— главные напряжения
1 2 3
(
)
  
.
С учетом приведенных выше свойств инструментального твердо-
го сплава выражение (3) примет вид
1 2 3
1
экв
1
в2
0, 28 0, 72 0,8
i
i
  
    
 
. (4)
Коэффициент запаса прочности
1 в2 экв
.
k
  
Критерий Мора — Кулона (критерий внутреннего трения) осно-
ван на предположении, что прочность материала в общем случае
напряженного состояния зависит главным образом от значения и зна-
ка наибольшего
1
и наименьшего
3
главных напряжений. Исходя
из этого предположения, можно считать, что коэффициент запаса
прочности при условии
1
0
 
,
3
0
 
будет равен
2 в2 1
k
  
.
Результаты расчета твердосплавных резцов на прочность.
Для
расчета на прочность была создана 3D-модель резца по разработан-
ному чертежу, показанному на рис. 6. Конструктивные размеры
назначены с учетом размеров твердосплавного резца MFL 6B2.5 L22
фирмы Carmex. Резец имеет плоскую переднюю поверхность, перед-
ний угол
0
 
.
Исходная расчетная схема нагружения твердосплавного резца
представлена на рис. 7. Модель резца нагружена контактным давле-
нием
m
, действующим со стороны передней поверхности на кон-
тактной площадке
1
l
.
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13,14,15,16,17,18
Powered by FlippingBook