Современные образовательные технологии - средство реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта и качества профессиональной подготовки - page 2

А.Р. Крицкая
2
в формировании инженерной элиты, готовой, опираясь на волю,
труд, целеустремленность, товарищество, профессиональную куль-
туру, творчество и ответственность, служить Отечеству. В части тре-
бований к конечной цели образования необходимо содействие в
формировании таких компетенций, как:
способность анализировать и оценивать уровни своих компетенций
в сочетании со способностью и готовностью к саморегулированию
дальнейшего образования и профессиональной мобильности (П-3);
владение методами и средствами получения, хранения, перера-
ботки и трансляции информации посредством современных компью-
терных технологий, в том числе в глобальных компьютерных сетях
(П-6);
способность формировать и отстаивать свою гражданскую пози-
цию на основе патриотизма, осознания социальной значимости своей
будущей профессии, устойчивой мотивации к профессиональной де-
ятельности, ощущения принадлежности к выдающимся научно-
педагогическим школам Университета и приверженности к корпора-
тивным ценностям ИМТУ–МВТУ–МГТУ им. Н. Э. Баумана (СЛ-5);
готовность к самостоятельной работе, владение методами дости-
жения высокой работоспособности и обеспечения эффективности
своих действий, владение приемами защиты от эмоциональной пере-
грузки (СЛ-6);
способность строить в коллективе конструктивные отношения,
эффективно работать в качестве руководителя творческой группы, в
том числе междисциплинарной и международной, с ответственно-
стью за работу коллектива при решении инновационных инженерных
задач (СЛ-1).
Перечисленные выше качества специалиста не могут быть реализо-
ваны, если он не владеет также навыком самообразования, если среди
его внутренних мотивов отсутствует мотив постоянного самосовершен-
ствования, самореализации, саморазвития. Следовательно, кроме техно-
логической подготовки специалиста существенным фактором развития
образования становится формирование таких качеств личности, как са-
мостоятельность, способность принимать ответственные решения,
творческий подход к делу, умение постоянно учиться, коммуникабель-
ность, способность к сотрудничеству, социальная и профессиональная
ответственность.
Таким образом, изменения в области социально-экономических и
производственных отношений диктуют необходимость формирова-
ния у специалиста качеств, обеспечивающих его профессиональную
мобильность, конкурентоспособность и социальную защищенность.
Современные научные исследования подтверждают тот факт, что
преуспевание в финансовом отношении лишь на 15 % обусловлива-
ется знанием своей профессии, а на 85 % — умением общаться с кол-
1 3,4,5,6,7,8,9
Powered by FlippingBook