Оптимизация программы полета дозвукового пассажирского самолета на участке крейсерского полета - page 9

Оптимизация программы полета дозвукового пассажирского самолета …
9
Рис. 7.
Требуемый относительный запас топлива для обеспечения возмож-
ности полета на запасной аэродром, находящийся на расстоянии 500 км
Вследствие приведенных выше рассуждений оптимизация полета
на малые расстояния должна заключаться в выборе высоты крейсер-
ского полета (и соответственно оптимальной скорости полета на этой
высоте) с учетом конкретного маршрута, допустимых эшелонов по-
лета на конкретный промежуток времени, принятых условий опреде-
ления АНЗ, а также с учетом комфортабельности полета, так как уча-
сток крейсерского полета не должен по времени полета быть менее
продолжительным, чем участки набора высоты и снижения.
Выводы:
1) полученные результаты расчетов характерны для самолета с
хорошим аэродинамическим качеством и достаточной тягой двигате-
лей, позволяющими достигать первичной высоты крейсерского поле-
та на расстоянии более 11 000 м.
2) с точки зрения оптимизации расхода топлива за полет при
дальностях менее 5 000 км переходить на следующий эшелон особой
целесообразности нет;
3) крейсерский полет на высоте более 11 000 м выгоднее всего
совершать со скоростью 850 км/ч, оптимизировать скорость полета с
течением времени особой целесообразности нет;
4) при полете на малые дальности следует учитывать преоблада-
ющее влияние эксплуатационных ограничений (таких, как выделен-
ные эшелоны для полета над густонаселенными областями, условия
определения АНЗ, комфортабельность полета для пассажиров), что
заставляет отказаться от традиционной постановки задачи оптимиза-
ции крейсерского полета.
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12
Powered by FlippingBook