Оптимизация программы полета дозвукового пассажирского самолета на участке крейсерского полета - page 8

Е.А. Губарева, Т.Ю. Мозжорина
8
9 500 км соответствует расстоянию от Франкфурта до Сан-Пауло,
7 500 км — от Москвы до Нью-Йорка, 5 800 км — от Москвы до
Пекина, 5 200 км — от Москвы до Мумбаи, 4 000 км — от Москвы
до Лиссабона, 2 500 км — от Москвы до Парижа или Рима,
1 000 км — от Москвы до Варшавы, 600 км — от Москвы до Санкт-
Петербурга.
При неизменном подходе определения АНЗ полет на небольшие
расстояния требует более чем 100%-ного увеличения запаса топлива
на борту по сравнению с основным запланированным полетом (рис. 7).
В реальности требуемый АНЗ может быть уменьшен, поскольку по-
лет на небольшие расстояния часто происходит над густонаселенными
территориями, где ближайший аэродром в среднем расположен
на расстоянии менее 500 км (так, для Европы этот стандарт принят
300 км). В каждом конкретном случае необходимо использовать дан-
ные путевого маршрута, прогноз погоды в регионе и т. п.
Рис. 5.
Время, затрачиваемое на полет на расстояние 9 500 км и возможный
полет на запасной аэродром
Рис. 6.
Диаграмма транспортных возможностей самолета:
масса топлива при взлете (
1
), на участке основного полета (
2
),
при условии посадки на запасной аэродром (
3
)
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12
Powered by FlippingBook