Е.А. Губарева, Т.Ю. Мозжорина
4
Интегрирование уравнений движения в крейсерском полете про-
ведено по переменной
L
— дальности полета. При этом уравнения
движения принимают вид
т
кр
кр
;
1 ,
c
dm G i
dL V
dt
dL V
где
t
— время полета.
Значения требуемых тяги и угла атаки определяются следующей
системой алгебраических уравнений:
0
c
0
1
sin (
)
;
cos (
) cos .
Y Ri
m g
X Ri
Здесь
2
2
y
V Y С S
— подъемная сила;
R
— тяга одного ГТД;
—
угол атаки;
0
—
угол установки двигателя в вертикальной плоскости
относительно хорды крыла;
c
m
— масса самолета;
9,81
g
м/c —
ускорение свободного падения;
2
2
х
V X С S
—
сила аэродинамиче-
ского сопротивления;
1
—
угол установки двигателя в горизонталь-
ной плоскости относительно оси фюзеляжа.
Эту систему путем исключения тяги можно свести к одному
уравнению, которое решается численно методом дихотомии.
В каждой точке интегрирования численным методом этих диф-
ференциальных уравнений вычислены значения требуемой тяги и со-
ответствующего ей удельного расхода топлива как на текущем эше-
лоне, так и на последующем. При выполнении условия экономично-
сти более высокого эшелона осуществляется выход из подпрограммы
решения системы дифференциальных уравнений и переход на сле-
дующий эшелон. Под условием экономичности понимается достиже-
ние меньших значений километрового расхода топлива на более вы-
соком эшелоне (при выполнении условия необходимого запаса по
тяге).
Кроме того, в каждой точке интегрирования можно провести оп-
тимизацию скорости полета. При наборе высоты с постоянным чис-
лом Маха (M
п
= const) в случае перехода с одного эшелона на другой
со скоростью
V
интегрирование проведено по переменной
Н
— высо-
те полета. Уравнения движения принимают вид