Оптимизация программы полета дозвукового пассажирского самолета на участке крейсерского полета - page 6

Е.А. Губарева, Т.Ю. Мозжорина
6
Маха М
кр
= 0,8. Результаты расчета при постоянном значении М
кр
от-
личаются очень незначительно от результатов с оптимизацией скоро-
сти полета. Это объясняет вид зависимостей километрового расхода
топлива от значения М
кр
, одна из которых (в начальной точке участка
крейсерского полета) приведена на рис. 2. Оптимальные значения
М
кр
колеблются во время крейсерского полета в диапазоне 0,78…0,8,
но поскольку они находятся в районе очень пологих экстремумов по
километровому расходу топлива, то практически никакого влияния
на суммарный расход топлива в процессе оптимизации скорости не
выявлено. При этом оптимальная высота начала крейсерского полета
составила 11 900 м. Отметим, что этот вывод характерен для рас-
сматриваемого в настоящей работе самолета.
Рис. 1.
Результат оптимизации крейсерского полета при заданной дально-
сти 9 500 км
Рис. 2.
Влияние числа Маха М
кр
на километровый расход топлива
Сравнение километрового расхода топлива при полете на посто-
янной высоте и при полете со сменой эшелонов приведено на рис. 3.
Отметим, что масса израсходованного топлива на участке основ-
ного полета со сменой эшелонов меньше на 700 кг, что составляет
менее 2 % требуемого на полет топлива (рис. 4).
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook