Анализ международной производственной кооперации в российской авиастроительной промышленности (на примере ЗАО "Гражданские самолеты Сухого") - page 5

Анализ международной производственно кооперации…
5
Докажем, что международная производственная кооперация — не-
обходимая и эффективная модель, используемая сегодня при создании
конкурентоспособной техники гражданского назначения. Для этого рас-
смотрим страны происхождения компаний, участвующих в кооперации
при создании ВС двух иностранных конкурентов SSJ-100 в секторе ре-
гиональных ближнемагистральных пассажирских реактивных узкофю-
зеляжных самолетов вместимостью 90–130 человек: бразильского
Embraer-190 и канадского Bombardier CRJ-1000 [7]. По обработанным
данным, картина выглядит следующим образом (табл. 1).
Таблица 1
Количество позиций участников международной производственной
кооперации по странам
Страна — участник
кооперации
Количество позиций
Embraer-190
(Бразилия)
Bombardier
CRJ-1000
(Канада)
SSJ-100
(Российская
Федерация)
Бельгия
3
4
2
Великобритания
1
8
9
Германия
8
4
10
Индонезия
0
1
0
Испания
4
2
0
Италия
1
0
2
Канада
2
5
2
Корея
1
0
0
Мексика
0
1
0
Россия
0
0
10
Сингапур
0
1
0
США
70
72
27
Финляндия
2
0
0
Франция
14
13
20
Чехия
1
0
0
Швейцария
0
1
0
Швеция
1
0
0
Япония
1
0
0
Итого
109
112
82
Наибольшее суммарное количество контрактов по позициям ко-
операции — будь то материалы, компоненты, интерьер, различные
системы, авионика, производство, тестирование — принадлежит
компаниям из США (70 контрактов у Бразилии, 72 — у Канады и
27 — у России). На втором месте — сотрудничество с Францией
(14, 13 и 20 соответственно). Третья страна по приоритету коопера-
ции с производителями рассмотренных лайнеров — Германия (4, 8,
10), далее с небольшим отрывом следует Великобритания (8, 1, 9).
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook