Анализ международной производственной кооперации в российской авиастроительной промышленности (на примере ЗАО "Гражданские самолеты Сухого") - page 3

Анализ международной производственно кооперации…
3
Во-первых, корпорация предоставила ЗАО «ГСС» свои производ-
ственные технологии. Были внедрены концепции Lean,
CALS
, Just-
in-time, что позволило российским разработчикам оптимизировать
процессы создания самолетов, сократив сроки выпуска нового про-
дукта на рынок по сравнению с предыдущей практикой российского
самолетостроения, а также снизить возможные проектные и произ-
водственные риски:
Во-вторых, американским партнерам пришлось бороться со старой
парадигмой, применяемой при создании советских гражданских само-
летов: в СССР КБ проектировали и конструировали конечное изделие, а
потом искали финансирование на серию и думали, кому его можно про-
дать (рис. 1). В рыночной экономике первостепенная задача — удовле-
творение спроса заказчика. Поэтому в проекте SSJ-100 была использо-
вана принципиально новая схема действий: сначала проводилось иссле-
дование потенциальных рынков, разрабатывался маркетинговый план и
план продаж. Затем под эти планы привлекалось финансирование, про-
водились конструирование изделия, испытания, сертификация. После
сертификации шел этап начала продаж наукоемкой продукции и нара-
щивания темпов — переход от единичного к серийному производству
(рис. 2). «Делайте самолет, который будет готов встретить рынок», —
вот мантра, которую Boeing заставил конструкторов «Сухого» затвер-
дить назубок [5]. Это означало: в процессе разработки самолета необхо-
димо регулярно проводить встречи с представителями авиалиний и
привлекать максимально возможное количество авиакомпаний, вне за-
висимости от того, есть надежда продать им самолет или нет.
Рис. 1.
Модель работы при создании гражданских самолетов в СССР
Рис. 2.
Модель работы при создании SSJ-100
В третьих, ЗАО «ГСС» переняло у Boeing следующие принципы
работы с поставщиками:
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook