Компетентностная структура образовательной программы…
7
извечную для успешного обучения проблему обратной связи, кото-
рая в КСР осуществляется непосредственно в оперативном режиме.
Самостоятельной работе студентов как виду обучения в структу-
ре модульного построения учебного курса [3] отводится особое
функциональное место (рисунок).
Методы нормативной деятельности, включенные в фундамен-
тально-теоретическое изучение научной дисциплины в качестве вы-
веренных, закрепленных методов решения научных проблем, пре-
вращают учебную дисциплину в курс общего высшего образования
бакалавров.
В прикладной части учебного модуля осуществляется подготов-
ка студентов к воплощенной в научной дисциплине деятельности,
приближенной к реальной производственной ситуации при наличии
возможных сложностей, нестандартных обстоятельств и условий.
Самостоятельная работа в ее аудиторных и внеаудиторных фор-
мах превращается в мощный фактор повышения качества обучения
студентов. Ее функции в структуре модуля учебной дисциплины от-
ражены третьим уровнем, а в схеме образовательной системы ВПО
(таблица) — соответствующей графой.
Компетентностая интенсивно-деятельностная личностно ориен-
тированная технология образования обеспечивает восхождение сту-
дентов по ступеням образовательной траектории от обучения реше-
нию внутридисциплинарных проблем к реальным комплексным про-
ектам и практике, к творчеству во внутривузовской и зарубежной
олимпиадной, конкурсной и научно-исследовательской средах, к са-
мообразованию и присвоению самоориентационной компетентности
профессионала.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Блинов А.О. Самоориентированная компетентность как основа партнер-
ства в обучении.
Вестник высшей школы
, 2012, № 5, с. 11–15.
[2]
Купавцев А.В. Интенсивно-деятельностное обучение как основа компе-
тентностного подхода к профессиональному образованию в техническом
университете.
Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Естественные
науки»
, 2012, № 2, с. 113–120.
[3]
Купавцев А.В. Интенсивно-деятельностное обучение физике в образова-
тельных стандартах третьего поколения.
Физическое образование в ву-
зах
, 2011, № 3, т. 17, с. 104–114.
Статья поступила в редакцию 05.02.2014
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Купавцев А.В. Компетентностная структура образовательной программы
фундаментальной научной дисциплины в техническом университете.
Инженерный
журнал: наука и инновации
,
2014, вып. 1.
URL:
Купавцев Анатолий Владимирович
— канд. пед. наук, доцент кафедры фи-
зики МГТУ им. Н.Э. Баумана. Область научных интересов — методология и педа-
гогика высшего профессионального образования. е-mail: