Компетентностная структура образовательной программы…
3
Окончание табл.
Цели
образования
Ведущая
компетент-
ность
партнерства в
обучении
Интенсивно-деятельностное
личностноориентированное обучение
Субъектная
деятельность
учения
Стадии
развития
субъектности в
учебе
СР студен-
тов — новый
вид обучения в
современном
вузе
2а. Всеобщая Самооргани-
зационная
Формирование
МГ и мен-
тально-деятель-
ностных ком-
петентностей
Самопланиро-
вание профес-
сиональной
деятельности в
обучении.
Выработка
ПЗЛК
Творчество в
олимпиадных и
конкурсных
средах. НИРС
2б. Общая
(обобщенная)
Коммуника-
тивная
Присвоение
общественно
выработанных
способностей.
Опыт профес-
сиональной и
специфичной в
нестандартных
обстоятельствах
деятельности
Субъект-
субъектное
взаимодействие
участников
образователь-
ного процесса
Реальные про-
екты. Работа в
учебных и
научно-иссле-
довательских
лабораториях.
Практика
3а. Макроце-
ли учебного
курса
Мыслитель-
ная
Решение ком-
плексных и
учебно-поис-
ковых проблем.
Базовые компе-
тенции по науч-
ной дисциплине
Субъектная
(самовыраже-
ние и
самоконтроль).
Субъект-
объектная
(поиск решения
проблем)
Самостоятель-
ная работа,
персонифици-
рованная по
способностям и
личностной
позиции к уче-
бе
3б. Микроце-
ли тем и раз-
делов
Информаци-
онная
Нормативная
деятельность по
научной дис-
циплине в типо-
вой предметной
ситуации
Объект-
субъектная
(рефлексия).
Объектная
(работа с
информацией)
Самообучение
студентов под
руководством
преподавателя
(КСР)
поле». Суть
мыслительной компетентности
в освоении мыслитель-
ной грамотности,
коммуникативной компетентности
— в развитии
способностей междисциплинарного общения на фоне усиления про-
фессиональных межпредметных связей при выполнении комплекс-
ных заданий, курсовых расчетов, квалификационных работ, диплом-
ных проектов.
С
амоорганизационная
компетентность
отражает достижение
обучающимся персонификации обучения со своей субъектной пози-
цией и мотивацией к учебе, готовностью к творческой учебно-
познавательной деятельности.