Опыт создания и использования виртуальных моделей механизмов в курсе теоретической механики - page 8

В.В. Дубинин, А.В. Пашков
8
а
б
в
Рис. 8.
Выборочные кадры построения траекторий точек эллипсографа (
а
)
неподвижной (
б
) и подвижной
(в)
центро
и
д
Модели пятикратного параллелограмма (см. рис. 7,
а
), полиспас-
та и суммирующего механизма (см. рис. 7,
б
), как уже отмечалось
выше, наглядно и аргументировано отражают ход рассуждений, не-
обходимый для установления кинематических зависимостей между
отдельными звеньями и их точками.
К преимуществам виртуальных моделей также следует отнести
более широкие и гибкие по сравнению с реальными моделями воз-
можности их применения как при проведении аудиторных занятий,
так и в рамках самостоятельной работы студентов. На аудиторных
занятиях для демонстрации виртуальных моделей не требуется отво-
дить отдельные часы в семестре на посещение специализированной
аудитории, оснащенной традиционными моделями (кабинета прибо-
ров). Ее можно проводить непосредственно на лекциях или практи-
ческих занятиях в контексте излагаемого материала по мере того, как
тот или иной механизм встречается в примерах и задачах.
При самостоятельной работе к несомненным преимуществам
виртуальных моделей относится доступность их воспроизведения в
любой необходимый момент и на любом компьютере. Для удобства
автономного использования моделей их объединяют в «виртуальные
альбомы» [7, 8]. Каждый из таких альбомов — законченный ком-
1,2,3,4,5,6,7 9,10
Powered by FlippingBook