Э.Н. Самохвалов, Ю.Е. Гапанюк
4
полностью эквивалентны. В результирующем пособии должен
присутствовать только один элемент (первый). Никаких дополни-
тельных действий над элементами не требуется;
частично эквивалентны. В результирующем пособии должен
присутствовать один элемент, являющийся результатом дополни-
тельного объединения параметров первого и второго элементов;
неэквивалентны. В результирующем пособии должны присут-
ствовать оба элемента.
Для удобства объединения каждому элементу модели ставится в
соответствие два уникальных идентификатора: id и eid. Идентифика-
тор id задается при создании элемента и не меняется. Идентификатор
eid (edit id) меняется при каждом редактировании элемента.
Кроме того, вводятся множество эквивалентных элементов EQ,
задаваемых пользователем, и множество эквивалентных элементов
EQG, создаваемое в процессе работы алгоритма:
EQ = {
id
1
, id
2
}, EQG = {
id
1
, id
2
},
(9)
где id
1
— идентификатор элемента из первого пособия; id
2
— иден-
тификатор элемента из второго пособия. Предполагается, что эти
элементы одного типа, например понятия или множества вопросов.
Множество EQ задается разработчиком пособия перед работой
алгоритма и позволяет для улучшения точности работы алгоритма
определять эквивалентные элементы учебных пособий.
Множество EQG строится динамически в процессе работы алго-
ритма и используется для правильного установления эквивалентно-
сти элементов.
Алгоритм объединения рассчитан на два различных случая:
1) объединяются несвязанные пособия, которые могут содержать
похожие элементы. В этом случае алгоритм ориентируется на «ручное»
указание эквивалентности элементов с использованием множества EQ;
2) объединяются пособия, которые являются вариантами общего
исходного пособия. В этом случае алгоритм ориентируется на «авто-
матическое» указание эквивалентности элементов с использованием
идентификаторов id и eid. Множество EQ дополнительно использует-
ся для уточнения работы алгоритма.
Для выполнения объединения разделим элементы модели на три
вида.
I. Элементы модели, для которых используется частичная экви-
валентность.
В основном это — составные элементы модели, содержащие
вложенные параметры:
TGT — множество понятий учебного пособия;
TGR — множество отношений между понятиями;
CRS — множество учебных пособий.