Э.Н. Самохвалов, Ю.Е. Гапанюк
14
Для каждой учебной цели в качестве вложенного параметра вы-
ступает множество элементов учебной цели tg
i
. Для этого параметра
вызывается алгоритм объединения ссылочных элементов.
Блок 6. Выходным параметром алгоритма является результиру-
ющее пособие «Результат».
Алгоритм может допускать «неточности» при объединении, при-
нимая эквивалентные элементы за неэквивалентные и наоборот. По-
этому в нем предусмотрена возможность для разработчика пособия
явно задавать эквивалентные элементы с помощью множества EQ.
Выводы.
Одна из наиболее известных проблем разработки автома-
тизированных учебных пособий заключается в том, что даже близкие по
смыслу учебные пособия не формируют у обучающегося единого ком-
плексного представления о рассматриваемой предметной области.
Для решения этой проблемы в работе [1] предложена модель ав-
томатизированного учебного пособия на основе семантической сети
понятий.
В данной статье в рамках разработанной модели представлен ал-
горитм объединения автоматизированных учебных пособий на осно-
ве семантической сети понятий.
Для реализации алгоритма предложено разделить элементы мо-
дели на три различных вида эквивалентности: элементы с частичной
эквивалентностью, элементы без частичной эквивалентности, ссы-
лочные элементы. Для каждой категории рассмотрен отдельный ал-
горитм объединения элементов.
Использование разных видов эквивалентности для различных
элементов пособия позволило реализовать алгоритм объединения по-
собий в виде действий над множествами элементов пособия.
Предложенный алгоритм дает возможность разработчикам пособий
независимо изменять семантическую сеть понятий и учебные пособия,
затем объединять изменения в единое целостное представление.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Самохвалов Э.Н. Модель автоматизированного учебного пособия на осно-
ве семантической сети понятий.
Инженерный жкрнал: наука и инновации,
2012, вып. 3. URL:
[2]
Novak J. D., Cañas A. J. The Origins of the Concept Mapping Tool and the
Continuing Evolution of the Tool.
Information Visualization Journal
, 2006,
vol. 5(3), pp. 175–184.
Статья поступила в редакцию 24.06.2013
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Самохвалов Э.Н., Гапанюк Ю.Е. Объединение автоматизированных учеб-
ных пособий на основе семантической сети понятий.
Инженерный журнал:
наука и инновации
, 2013, вып. 11. URL:
/
1068.html