Объединение автоматизированных учебных пособий…
3
где tgr
NM
— наименование отношения; tgt
S
— понятие, из которого
исходит отношение; tgt
E
— понятие, в которое входит отношение;
URI — множество ресурсов, связанных с отношением.
Множество контрольных вопросов
Q =
id, eid, Q
NM
, { q
i
}
,
(4)
где Q — множество контрольных вопросов; Q
NM
— наименование
множества контрольных вопросов; q
i
— контрольный вопрос.
В частности, множествами контрольных вопросов являются Q
S
и
Q
E
.
Контрольный вопрос
q
i
=
id, eid, qt, a
r
, t
r
, { a
wi
, t
wi
}
.
(5)
Здесь qt — текст вопроса; a
r
— правильный вариант ответа на кон-
трольный вопрос; t
r
— текст, подтверждающий правильность ответа
a
r
; a
wi
— неправильный вариант ответа; t
wi
— текст, объясняющий
неправильность варианта ответа a
wi
.
Множество учебных пособий
CRS = { crs
i
},
(6)
где CRS — множество учебных пособий; crs
i
— учебное пособие,
crs
i
=
id, eid, crs
NM
, LG
, LG = { lg
i
}
(7)
(crs
NM
— наименование учебного пособия; LG — множество учебных
целей пособия; lg
i
— учебная цель).
Учебная цель определяется как упорядоченное множество поня-
тий и отношений на семантической сети понятий учебного пособия:
lg
i
=
id, eid, lg
NM
, { tg
i
}
, tg
i
( TGT
TGR ),
(8)
где lg
i
— учебная цель; lg
NM
— наименование учебной цели; tg
i
—
элемент учебной цели, принадлежащий объединенному множеству
понятий и отношений семантической сети понятий учебного
пособия.
Алгоритм объединения автоматизированных учебных пособий
на основе семантической сети понятий.
Основные положения.
Алгоритм предназначен для объединения двух моделей автома-
тизированных учебных пособий на основе семантической сети поня-
тий. Объединяются следующие элементы модели:
семантическая сеть понятий учебного пособия (понятия и от-
ношения);
множества контрольных вопросов (URI);
учебные цели и учебные пособия.
Два элемента модели из двух различных учебных пособий могут
быть: