Зависимости сопротивления качению пневматических шин - page 5

Зависимости сопротивления качению пневматических шин
5
На рис. 2 представлены относительные погрешности определения
коэффициента сопротивления качению
ш в экс ш в расч
ш в
ш в экс
f
f
f
f
=
%
для
одной из шин при изменении
z
P
и
w
p
. В качестве базовых при рас-
чете приняты средние значения параметров, полученные при фикси-
рованных значениях
z
P
и
w
p
(см. таблицу).
а
б
в
г
д
е
Рис. 2.
Относительные погрешности определения коэффициента сопротив-
ления качению в ведомом режиме для шины 16.00–20 мод. И-159 при
11,5
z
P
=
(
а
), 25 (
б
), 32 кН (
в
) и
0,05
w
p
=
(
г
), 0,15 (
д
), 0,32 МПа (
е
):
1–4
— расчет по формулам (1)–(4) соответственно
Анализ этих зависимостей показывает значительное расхождение
экспериментальных и расчетных значений
ш в
f
в некоторых диапа-
зонах
z
P
и
w
p
. Наибольшие погрешности наблюдаются при исполь-
зовании формул (1) и (3).
Для повышения точности расчета предложены следующие выра-
жения:
ш1
ш2
ш в
f
f
z
P P
f
P
′ +
=
;
(4)
ш1
6 2
1
0,5 10
f
z
P
h
= ⋅
ψ
;
ш2
6
2 б.д прот рез
ном грз
0,5 10
z
f
z
P
P
b h E
P k
= ⋅
ψ
.
Вертикальная деформация при этом
1,2,3,4 6,7
Powered by FlippingBook