В.В. Ларин
2
а
б
в
г
ш в
f
ш в
f
ш в
f
ш в
f
Рис. 1.
Экспериментальные зависимости коэффициента сопротивления
качению в ведомом режиме для шин 1200×500–508 мод. И-247 (
а
), 14.00–20
мод. ОИ-25 (
б
), 1300×530–533 мод. ВИ-3 (
в
) и 16.00–20 мод. И-159 (
г
) от
вертикальной нагрузки и давления воздуха
Приведенные данные можно использовать при оценке подвижно-
сти КТС, однако пользоваться ими не всегда удобно. Поэтому многие
исследователи КТС стремятся получить эмпирические зависимости
(
)
ш в
,
z w
f
P p
, позволяющие с приемлемой точностью учитывать из-
менения нагрузки
z
P
и давления
w
p
в широком диапазоне эксплуа-
тационных режимов КТС.
Остановимся на наиболее распространенных соотношениях.
Формула Я.С. Агейкина предлагает рассчитывать коэффициент
ш в
f
по формуле [2]
ш1
ш2
ш в
f
f
z
P P
f
P
+
=
.
(1)
Здесь
ш1
f
P
,
ш2
f
P
— силы сопротивления качению, обусловленные
соответственно деформацией оболочки шины и циклическим сжати-
ем резины протектора:
ш1
6
2
1 ш0 ш
б.д
0,5 10
0,5
3
z
f
z
h
P
p c h
b
⎛
⎞
′
= ⋅
ψ
− ⎜
⎟
⎝
⎠
;
ш
ш
ш
ш ш
1,5
B H
c
H B
′ = +
;
(
)
ш2
2
ш0
6
2 б.д прот
рез грз
0,5 10
;
w
f
p p
P
b h
E k
+
= ⋅
ψ