Зависимости сопротивления качению пневматических шин - page 4

В.В. Ларин
4
где
изн
k
— степень износа высоты грунтозацепа,
изн
грз
грз0
1
/
i
k
h h
= −
;
карк
k
— коэффициент каркаса, равный 1 для диагональных и
0,95…0,002
к
x
v
— для радиальных шин;
ном
z
P
,
ном
w
p
— номинальные
вертикальная нагрузка и давление воздуха в шине соответственно.
При этом увеличение потерь с ростом скорости движения можно
оценивать с помощью выражения
3
карк к
ш0
ш в
ш в0
ш0
1
30
x
w
k v
p
f
f
p p
′′ =
+⎢
′ +
.
Достоинством выражений (2) и (3) является отсутствие деформа-
ции
z
h
шины, значительно упрощающее расчеты при движении по
твердым (недеформируемым) ОП.
Определим неизвестные параметры в представленных формулах
методом наименьшей суммы квадратов разностей расчетных и экспе-
риментальных значений
(
)
ш в э
,
w z
f
f p P
=
, причем отдельно при по-
стоянных значениях
w
p
и
z
P
. Значения величин в формулах, полу-
ченные при различных давлениях
w
p
в некотором диапазоне
z
P
и,
наоборот, при постоянном давлении
w
p
отличаются, что указывает
на возможные ошибки при использовании данных зависимостей.
В таблице для различных шин представлены средние значения пара-
метров, входящих в формулы (1)–(3).
Таблица
Значения параметров в формулах для расчета коэффициента
сопротивления качению шин
Параметры
1200×500–508
мод. И-247
14.00–20
мод. ОИ–25
16.00–20
мод. И–159
1300×530–533
мод. ВИ-3
ном
z
P
, кН
33,0
27,9
25,0
45,0
ном
w
p
, МПа
0,35
0,37
0,32
0,35
ш0
p
, МПа
0,1242
0,1480
0,0695
0,1770
ш0
p
, МПа
0,1392
0,2000
0,2617
–0,0680
1
ψ
2,3913
3,0000
2,9908
1,7451
2
ψ
1,1361
1,0000
3,3676
0,2825
ш
f
α
0,0630
0,0176
0,0539
0,0545
ш
f
β
0,0017
0,0100
0,0025
0,0001
1
′ψ
0,1302
0,1068
0,1051
0,1159
2
′ψ
7,10·10
–5
16,0·10
–5
6,37·10
–5
6,30·10
–5
z
k
, м·МПа/Н
3/4
7,66·10
–4
7,50·10
–4
8,39·10
–4
6,74·10
–4
1,2,3 5,6,7
Powered by FlippingBook