Современные полноприводные колесные машины с независимой подвеской…
1
УДК 629.021
Современные полноприводные колесные машины
с независимой подвеской и осевой нагрузкой
7,0–11,5 тонн
© А.Н. Вержбицкий, Г.О. Котиев, А.Б. Фоминых
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Проведен поиск и анализ известных типов перспективных транспортных средств
высокой проходимости с колесными движителями, имеющими независимую под-
веску. Сравнительный анализ существующих и перспективных транспортных
средств позволил выявить наиболее перспективные образцы и технические реше-
ния, способные обеспечить наземную транспортную инфраструктуру, в том чис-
ле в труднодоступных районах Российской Федерации.
Ключевые слова:
транспортное средство, высокая проходимость, независимая
подвеска, поперечный рычаг, упругий элемент.
Полноприводные колесные машины находят широкое примене-
ние как в армии, так и в народном хозяйстве. Причем машины с заяв-
ленной изготовителем номинальной скоростью более 100 км/ч и осе-
выми нагрузками 7,5…12,5 т на мостах с односкатным расположени-
ем шин регулируемого давления вынуждены ограничивать свои
эксплуатационные скоростные показатели в связи с отсутствием в
массовом производстве таких шин.
Вместе с тем, как видно на рис. 1 [1, 2], за рубежом серийно вы-
пускаются автомобили, имеющие максимальную скорость около
100 км/ч. Это МТ12 Bedford (Великобритания), М110Е21WM IVECO
(Италия), семейство автомобилей МТVR (МK23, MK25, MK27,
MK28 и др.) Oshkosh (США), Е11Т SISU (Финляндия), ряд многоце-
левых автомобилей КамАЗ. У большинства же отечественных много-
целевых
автомобилей
максимальная
скорость
составляет
85…90 км/ч.
Тенденции изменения максимальной скорости автомобилей мно-
гоцелевого назначения во времени прослеживаются на рис. 2 [1, 3].
В качестве образцов рассматривали трехосные автомобили как
наиболее массовые. На рисунке видно, что за последние 50 лет их
максимальная (номинальная) скорость возросла в среднем на 20…25
км/ч, достигнув у лучших зарубежных образцов 105 км/ч
(М110Е21WM IVECO, MK23 Oshkosh) и 115 км/ч (Е11Т SISU), и
продолжает расти. Верхняя линия, ограничивающая коридор раз-