Современные полноприводные колесные машины с независимой подвеской…
3
Максимальную и особенно эксплуатационную скорости движе-
ния в наиболее характерных условиях бездорожья можно повысить
переходом от зависимых к независимым подвескам и увеличением
полного хода подвески до 350…400 мм.
Среди колесных бронеавтомобилей, бронетранспортеров и спе-
циальных шасси наиболее представительна группа полноприводных
транспортных средств с независимыми подвесками. В нее входят из-
вестные отечественные машины БТР-60, БТР-70, БТР-80, БТР-90,
«Тигр», БАЗ-135, БАЗ-69501, БАЗ-5921, БАЗ-6909 и ряд других, а
также зарубежные AML, VCR, ERC-90, Hummer, Puma 6634,
AMX-10CR, Alvis Stalwort.
Наибольшую известность среди транспортных средств с незави-
симой подвеской и нагрузкой на ось более 7,5 т приобрели автомоби-
ли семейства Oshkosh MTVR (с колесной формулой 4×4, 6×6 и 8×8)
различного назначения и модификаций. На всех машинах семейств
4×4 и 6×6 применены единые двигатель и автоматическая коробка
передач. В основе унификации автомобилей семейства лежат мосты с
единой шиной регулируемого давления модели 16.00R20 XZL и ры-
чажной пружинной подвеской Oshkosh TAK-4. Нагрузка на управля-
емый мост базовой модели составляет 7257 кг, на средний мост
10 660 кг, на задний мост 11 570 кг. Полный ход переднего колеса
406 мм, среднего и заднего — 325 мм; дорожный просвет 462 мм.
Грузоподъемность трехосных машин 7,1 т на местности и до 15 т на
дорогах. Благодаря дополнительному оборудованию температурный
диапазон может быть расширен от –32…+52
о
С до –46…+66
о
С. Ав-
томобили преодолевают 60 %-й подъем, 30 %-й косогор, брод глуби-
ной до 1,52 м, могут буксировать прицеп массой до 10 т. Заявленная
максимальная скорость 105 км/ч, по всей вероятности, является но-
минальной.
В состав семейства Oshkosh MTVR при унификации основных
агрегатов входят, в частности, следующие автомобили:
• грузовик с короткой базой с колесной формулой 4×4 (рис. 3);
• грузовики MK23 (рис. 4), МK25, МK27 и MK28, самосвалы
MK29 (рис. 5) и МK30, седельный тягач, 8,5-т контейнеровоз, за-
правщик и эвакуатор, все с колесной формулой 6×6;
• 16,5-т контейнеровоз LHS с колесной формулой 8×8 (рис. 6).
Все машины семейства МTVR имеют трехместную алюминиевую
кабину, оборудованы электронными системами антиблокировки тор-
мозов (ABS), автоматического управления буксованием (ATC), авто-
матического регулирования давления воздуха в шинах (CTIS), борто-
вой диагностической системой (OBDS) и системой управления пода-
чей топлива (ECU).