Эвакоспособность в номенклатуре свойств объектов автобронетанковой техники - page 4

4
А.В. Морозов
элементы противоминной защиты. Расположение основных трансмис-
сионных агрегатов под обитаемыми отсеками повышает вероятность
дополнительного ударного воздействия вследствие их возможного от-
рыва от мест крепления при срабатывании СВУ под автомобилем.
Для создания принципиально новых машин в РФ специалис-
тами ОАО ВПК совместно с кафедрой «Колесные машины» МГТУ
им. Н.Э. Баумана были выполнены опытно-конструкторские работы, в
ходе которых была создана машина СПМ-3, или БТР ВВ (рис. 4). Ма-
шина изготовлена с применением узлов БТР-90 и автомобиля «Урал-4320»,
имеет несущий цельносварной корпус с V-образным днищем из броне-
вой стали. Силовой агрегат и элементы трансмиссии установлены вну-
три бронекорпуса и закрыты фальшполом. Передние колесные арки
в верхней части выполнены полуоткрытыми, что способствует вылету
элементов ходовой части, оторвавшихся при подрыве.
В 2011 г. на полигоне г. Бронницы (Московская обл.) были пред-
ставлены опытные образцы автомобилей семейства «Тайфун», спроек-
тированные и изготовленные ОАО «АЗ «Урал» и ОАО «КамАЗ» [7].
Образцы ОАО «АЗ «Урал» (рис. 5) были представлены в капотной
компоновке (расположение кабины за передней осью), при этом один из
образцов имел рамную конструкцию, а другой корпусную. ОАО «КамАЗ»
был показан образец бескапотной компоновки (расположение кабины
над передней осью) рамной конструкции (рис. 6).
Для принятия решения о выборе конкретной конструкции MRAP
проанализируем вероятность повреждения основных узлов и агрегатов
конструкции автомобиля от обычного оружия. Ниже приведены коли-
чественные соотношения таких повреждений, полученные в результате
испытаний и обобщения данных в ходе боевых действий в Афганиста-
не и Чеченской Республике:
Рис. 4.
MRAP СПМ-3
1,2,3 5,6,7,8
Powered by FlippingBook