3
Эвакоспособность в номенклатуре свойств объектов автобронетанковой техники...
Важным этапом проектирования MRAP является выбор несущей
системы — рамной, корпусной или кузовной. Рамная несущая система
ограничена по возможности достижения неуязвимости узлов, агрегатов
и систем автомобиля. Более высокий уровень защиты узлов, агрегатов,
систем и экипажа можно обеспечить на автомобилях с корпусной не-
сущей системой, особенно при установке бронекорпусов. Наряду с не-
сущей системой объекта не меньшее влияние оказывает компоновка.
Выбор компоновочной схемы MRAP позволяет в некоторой степени
предопределить уровень живучести в условиях воздействия поражаю-
щих средств.
Основным принципом проектирования и производства автомобилей
типа MRAP до недавнего времени являлось использование в качестве
базы коммерческих автомобилей и, как следствие, применение рамной
несущей системы. Так, наиболее распространенные MRAP, стоящие на
вооружении США, —MaxxPro (см. рис. 2) и Caiman — изготовлены на
базе коммерческих грузовиков International WorkStar 7000 и FMTV со-
ответственно [6]. Первые российские разработки MRAP семейства
«Медведь» также были проведены на базе серийных автомобилей
«Урал» и «КамАЗ» [5] (рис. 3).
Использование серийных автомобилей в качестве базового шасси
позволяет значительно уменьшить затраты на изготовление АБТТ дан-
ного типа. Оборудованные таким образом объекты оказались весьма
работоспособными. Однако в военных операциях с применением MRAP
выявились и недостатки такого решения. Передняя подвеска этих
MRAP, как правило, оказывается перегруженной, что плохо сказывает-
ся на устойчивости и тормозных свойствах объекта. Наличие массивной
зависимой подвески не позволяет установить на шасси дополнительные
Рис. 3.
MRAP на шасси «Урал»