Топливоподающая система для дизеля с управлением давлением впрыскивания - page 9

Топливоподающая система для дизеля с управлением давлением впрыскивания
9
Требуемое сечение для создания заданного давления при каждом
впрыскивании оптимального цикла подачи топлива можно опреде-
лить из уравнения (3). Для этого числитель его правой части прирав-
нивают к нулю и получают площадь сечения КРД для каждого
впрыскивания, в частности ПВ:
 
пл пл
КРД
1
ЛНД
.
2 ( )
v f
f
p t P
 
(4)
Таким образом устанавливается определенное значение (μ
f
)
КРД
перед началом фазы нагнетания перед ПВ и каждым отдельным
впрыскиванием цикла подачи топлива. В результате получается тре-
буемое давление ПВ и давление каждого отдельного впрыскивания.
Особенностью управления при формировании давления для ПВ
является то, что искомое давление формируется во время отсечки
между впрыскиваниями.
В момент времени
t
1
(см. рис. 5) после ПВ в зависимости от не-
обходимого давления начала ОВ следует увеличить или уменьшить
f
)
КРД
. Так, согласно рис. 5,
а
, значение (μ
f
)
КРД
было увеличено, и
давление немного снизилось (см. рис. 5,
в
). При реализации прямо-
угольного впрыскивания КРД был полностью закрыт для получения
высокого давления к началу ОВ (см. рис. 8).
Для компенсации просадки давления в зависимости от подъема
иглы в момент времени
t
2
площадь сечения КРД была уменьшена до
значения, необходимого для формирования требуемого давления на
первой ступени (см. рис. 5,
а
,
в
).
Особенностью управления давлением во время ОВ является воз-
можность изменения площади проходного сечения КРД. Это позво-
ляет формировать требуемые формы ОВ.
В момент времени
t =
1,5 мс (μ
f
)
КРД
было существенно уменьше-
но для формирования плавного нарастания давления впрыскивания
до максимума. Далее срабатывает двухпозиционный клапан, и игла
закрывается.
Чтобы предотвратить дальнейшее нарастание давления в момент
времени
t
3
площадь
сечения КРД увеличивают и давление падает (см.
рис. 5,
а
,
в
). Так формируется давление для ВПО.
Реализуется своеобразный принцип оптимальности, когда управ-
ление на предыдущем шаге выполняется таким, чтобы последующий
шаг при подаче топлива был оптимальным. Такое управление необ-
ходимо в случаях, когда трудно реализовать обратные связи при
управлении. ТПС относятся именно к таким системам управления, в
которых обратные связи трудно создать и реализовать. В момент
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13
Powered by FlippingBook