Ю.Д. Погуляев, Р.М. Байтимеров, В.Н. Наумов, Д.А Чижов
2
Как видно на рис. 1, опти-
мальная кривая давления впрыс-
кивания имеет достаточно слож-
ную форму. При этом большое
количество параметров (давле-
ния отдельных впрыскиваний,
моменты начала и длительность
каждого из них, промежутков
между впрыскиваниями, наклон
кривой давления ОВ и др.) зна-
чительно влияют на характери-
стики двигателя в целом и на
эмиссию в частности [1, 2].
Ключевую роль играет фор-
ма ОВ. Существуют разные
формы оптимальных кривых
расхода топлива через распы-
ливающие отверстия для ОВ в
зависимости от поставленной
задачи. Типичными задачами являются минимизация расхода топли-
ва, снижение эмиссии и увеличение мощности (рис. 2).
Таким образом, если дизель оснащен гибкой системой топливо-
подачи, которая в зависимости от условий работы двигателя может
реализовывать ту или иную характеристику впрыскивания, можно
оптимизировать работу двигателя на любом режиме.
Известны ТПС, которые в той или иной мере «умеют» формиро-
вать различные формы впрыскивания.
Фирмой Bosch разработана система APCRS [1, 4, 5]. Данная ТПС
представляет собой систему типа Common Rail, которая дополнена
форсункой со встроенной плунжерной парой (насос), приводимой в
Рис. 1.
Оптимальная кривая давления
впрыска с точки зрения эмиссии [1]:
I — короткое ПВ (снижение уровня NO
x
и
шума); II — низкое давление впрыскива-
ния (снижение уровня NO
x
и шума);
III — нарастание давления ОВ с макси-
мумом (уменьшение количества сажи,
снижение расхода топлива); IV — резкое
окончание ОВ (уменьшение количества
уровня сажи); V — ВПО (уменьшение
количества уровня сажи)
Рис. 2.
Идеальные формы характеристики ОВ для мини-
мального расхода, минимальной эмиссии и максимальной
мощности [3]