Топливоподающая система для дизеля с управлением давлением впрыскивания
3
движение гидравлически. В аккумуляторе топливо находится в сжа-
том до среднего давления состоянии; при этом давлении осуществ-
ляются ПВ, ВПО. При формировании ОВ подключается насос и по-
вышается давление.
Интерес представляет также ТПС Ганноверского университета
[6, 7]. Эта ТПС отличается от обычных систем типа Common Rail
наличием двух аккумуляторов, соединенных с форсункой пьезоэлек-
трическими клапанами. В первом аккумуляторе давление высокое, во
втором ниже. Переключением посредством пьезоэлектрических кла-
панов формируется требуемая кривая давления впрыскивания. Про-
ходное сечение пьезоэлектрических клапанов регулируется измене-
нием подводимого напряжения. Форсунка оснащена мощным пьезо-
элементом, приводящим в движение иглу напрямую.
Фирмой Delphi разработан двухклапанный электронный насос-
форсунка [3, 8] с независимым управлением давлением и ходом иглы.
Управлять формой впрыскивания возможно не только давлением,
но и ходом иглы. Такой возможностью обладают форсунки с прямым
пьезоэлектрическим приводом иглы. Реализация ступенчатой формы
впрыскивания такой форсункой представлена в работе [9].
Также следует упомянуть электрогидравлическую форсунку с
мультипликатором давления, разработанную в «СКБ АЗПИ» [10]. По
принципу работы она схожа с системой APCRS фирмы Bosch.
В данной работе рассматривается новая система топливоподачи,
которая, по мнению авторов, обладает достаточными возможностями
для формирования любой из описанных форм впрыскивания.
Эта ТПС представляет собой насос-форсунку с двумя управляю-
щими клапанами и по конструкции близка к насосу-форсунке фирмы
Delphi. Общая схема рассматриваемой ТПС дана в работе [11] .
Насосом является плунжерная пара, плунжер приводится в дви-
жение с помощью кулачкового привода. Полость высокого давления
насоса связана с магистралью подвода топлива посредством пьезо-
электрического клапана регулирования давления (КРД).
Форсунка представляет собой известную конструкцию с двухпози-
ционным клапаном [12 — 14]. Приводом двухпозиционного клапана
может быть соленоид, пьезоактюатор или механический привод [14].
Если рассмотреть оптимальные кривые, показанные на рис. 1 и 2,
можно на всех них, кроме треугольной, увидеть горизонтальные
участки. На этих участках давление должно оставаться постоянным,
но известные насосы-форсунки таких участков давления не обеспе-
чивают.