Ю.Д. Погуляев, Р.М. Байтимеров, В.Н. Наумов, Д.А Чижов
12
На основании изложенного можно заключить, что предложенная
ТПС позволяет гибко управлять давлением впрыскивания. Она пред-
ставляет собой насос-форсунку с независимым управлением давле-
нием впрыска и иглой. Давление регулируется с помощью пьезоэлек-
трического КРД, а перемещение иглы — с помощью механического
или электромагнитного актюатора. Плунжер насоса-форсунки дви-
жется с постоянной скоростью, что позволяет формировать горизон-
тальные участки на кривой давления.
Разработана математическая модель впрыскивания топлива рас-
сматриваемой ТПС. Показано, что ТПС может реализовывать сту-
пенчатую, прямоугольную, треугольную и трапецеидальную формы
ОВ, а также формировать оптимальное давление для ПВ и ВПО.
Предлагаемая ТПС, на наш взгляд, является перспективной и
нуждается в дальнейшем изучении.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Binder K., Schwarz V. Present and Future of Heavy Duty Engines Strategies
for Compliance to the Emission Legislation.
Thermo- and Fluid-Dynamic Pro-
cesses in Diesel Engines 2. Springer-Verlag
, 2004, pр. 19 — 28.
[2]
Brahma A.
Metodologies for Modeling and Feedback Control of the NOX-
BSFC Trade-Off in High-Speed, Common-Rail, Direct-Injection Diesel
. Doc-
tor Dissertation. The Ohio State University, 2005, 236 p.
[3]
Matkovic K., Grachanin D., Jelovic M., Ammer A., Lez A., Hauser H. Interac-
tive Visual Analysis of Multiple Simulation Runs Using the Simulation Model
View: Understanding and Tuning of an Electronic Unit Injector.
IEEE Trans-
actions on Visualization and Computer Graphics
,
2010, vol. 16,
no.
6,
pp. 1449 — 1457.
[4]
Mahr B. Future and Potential of Diesel Injection Systems.
Thermo- and Fluid-
Dynamic Processes in Diesel Engines 2.
Springer-Verlag, 2004, рp. 5 — 17.
[5]
Leonhard R., Parche M., Alvarez-Avila C., Krauss J., Rosenau B. Pressure-
Аmplified Common Rail System for Commercial Vehicles.
MTZ worldwide
,
2009, no. 5, pр. 10 — 15.
[6]
Stegemann J., Meyer S., Rolle T., Merker G. Injection System for Fully Varia-
ble Control of the Shape.
MTZ Worldwide
,
2004, no. 2, pp. 13 — 16.
[7]
Stegemann J.
Dieselmotorische Einspritzverlaufsformung mit piezoaktuierten
Experimentaleinspritzsystemen.
Dissertation von Doktor-Ingenieur. Universitat
Hannover, 2004, 116 s.
[8]
Greeves G., Tullis S., Barker B. Advanced Two-Actuator EUI and Emission
Reduction for Heavy-Duty Diesel Engines.
SAE Transactions
, 2003,
112(3):914–931, 20 p.
[9]
Theobald J., Schintzel K., Krause A., Doerges U. Fuel Injection System Key
Component for Future Emission Targets.
MTZ worldwide
,
2011, no. 4, pр. 4 — 9.
[10]
Шеметов Д.Г., Дробышев О.В., Брякоткин М.Э. Формирование ступенчатой
характеристики впрыска топлива электрогидравлической форсункой с муль-
типликатором давления.
Ползуновский вестник
, 2007, № 4, с. 104 — 107.
[11]
Погуляев Ю.Д., Байтимеров Р.М., Наумов В.Н., Чижов Д.А. Топливопо-
дающая система с насосом-форсункой нового типа
. Инженерный жур-
нал: наука и инновации
, 2013, вып. 10. URL:
catalog/
machin/transport/980.html