Топливоподающая система для дизеля с управлением давлением впрыскивания - page 1

1
УДК 621.436.658.589
Топливоподающая система для дизеля
с управлением давлением впрыскивания
© Ю.Д. Погуляев
1
, Р.М. Байтимеров
1
, В.Н. Наумов
2
, Д.А. Чижов
2,3
1
Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, 454080, Россия
2
МГТУ им. Н.Э. Баумана, 105005, Москва, Россия
3
ФГУП «ЦАГИ», г. Жуковский, Московская область, 140180, Россия
Предложена топливоподающая система для дизельного двигателя, позволяющая
управлять давлениями предварительного впрыскивания и впрыскивания после ос-
новного, а также изменять кривую давления основного впрыскивания. Система
представляет собой насос-форсунку с независимым управлением давлением и иг-
лой. Разработана математическая модель впрыскивания топлива насосом-фор-
сункой. На основе этой модели рассчитаны характеристики топливоподачи для
многофазного впрыскивания, состоящего из одного предварительного, основного и
одного впрыскивания после основного. Расчет проводился для режимов, различаю-
щихся формой основного впрыскивания: ступенчатая, трапециевидная, треуголь-
ная и прямоугольная. Показано, что предложенная топливоподающая система
позволяет реализовать все четыре формы основного впрыскивания, а также
установить давление предварительного впрыскивания и впрыскивания после ос-
новного. Рассматриваемая топливоподающая система является перспективной,
однако нуждается в дальнейшем изучении.
Ключевые слова:
дизельный двигатель, система впрыскивания, насос-форсунка,
форма основного впрыскивания, пьезоэлектрический клапан управления давлением.
Требования экологических стандартов в отношении содержания
вредных веществ в отработавших газах (ОГ) дизельных двигателей
постоянно повышаются. При этом двигатель должен оставаться не-
дорогим, экономичным и обладать высоким коэффициентом полез-
ного действия (КПД).
Эти противоречивые требования заставляют производителей
непрерывно совершенствовать двигатели и, в частности, топливопо-
дающие системы (ТПС), поскольку качество работы ТПС существен-
но влияет на характеристики двигателя.
Влиянию параметров ТПС на характеристики дизельных двига-
телей посвящено множество работ. Исследования показывают, что
снизить уровень эмиссии вредных веществ в ОГ можно, осуществляя
многофазное впрыскивание.
Оптимальная кривая давления многофазного впрыскивания с точ-
ки зрения эмиссии, согласно [1], представлена на рис. 1.
Многофазное впрыскивание состоит из предварительного (ПВ),
основного впрыскивания (ОВ) ступенчатой формы и впрыскивания
после основного (ВПО).
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...13
Powered by FlippingBook