1
УДК 629.11.012.816
Нетрадиционный критерий оценки системы
подрессоривания быстроходной гусеничной машины
© О.А. Наказной, Г.О. Котиев
МГТУ им. Н.Э. Баумана, 105005, Москва, Россия
При проектировочном и поверочном расчете систем подрессоривания гусеничных
машин используется скоростная характеристика систем подрессоривания, впер-
вые введенная проф. А.А. Дмитриевым. Существующая скоростная характери-
стика по пробою подвески не позволяет оценить влияние систем подрессоривания
на управляемость машины. Предложена методика, позволяющая качественно, в
первом приближении оценить совершенство той или иной системы подрессори-
вания с точки зрения ее влияния на управляемость машины. На основании разра-
ботанной методики введена и построена скоростная характеристика по управ-
ляемости, с помощью которой можно оценить совершенство системы подрес-
соривания по этому показателю.
Ключевые слова:
гусеничная машина, система подрессоривания, управляемость.
При проектировочном и поверочном расчете систем подрессори-
вания гусеничных машин (ГМ) используется скоростная характери-
стика, впервые введенная проф. А.А. Дмитриевым [1]. Совместно с
номограммами качества систем подрессоривания Дмитриева — Тель-
минова скоростная характеристика позволяет выбрать расчетную вы-
соту неровностей в качестве исходной при проектировочном расчете,
а также оценить совершенство системы подрессоривания при пове-
рочном расчете и сравнении систем подрессоривания различных ГМ.
Под совершенством систем подрессоривания в этом случае понима-
ется достижение требований плавности хода ГМ, удовлетворитель-
ной по пробою подвески.
Однако скоростная характеристика не позволяет выбрать (даже в
первом приближении) требования по управляемости к разрабатыва-
емой системе подрессоривания. Следовательно, существующая ско-
ростная характеристика по пробою подвески не дает возможности
оценить совершенство систем подрессоривания по их влиянию на
управляемость ГМ, а также сравнить различные системы подрессо-
ривания по указанному свойству.
Обратимся к методике, позволяющей качественно, в первом при-
ближении оценить совершенство той или иной системы подрессори-
вания с точки зрения ее влияния на управляемость ГМ.