Нетрадиционный критерий оценки системы подрессоривания…
3
возникновение случаев, определяемых выражением (1), вносит не-
определенность в значение радиуса
R
(кривизну
k
) поворота, а следо-
вательно, и в управление движением машины.
Для обеспечения гарантированной оценки необходимо определить
такие режимы движения, при которых выполняется условие (1). Оче-
видно, что при фиксированной скорости режим движения ГМ в рас-
сматриваемом случае характеризуется высотой
h
неровности профиля
и длиной
а
волны неровности. В общем случае указанные параметры
профиля являются величинами случайными. Однако для достижения
гарантированного результата необходимо выбрать профиль, обеспечи-
вающий наиболее продолжительную реализацию режимов движения.
Поэтому гарантированная оценка управляемости ГМ должна исключать
возникновение случая, определяемого выражением (1), на достаточно
продолжительном интервале времени — пути.
Указанному требованию удовлетворяет гармонический профиль
пути:
y
(
t
) = (
h
/2) sin
pt
,
где
y
(
t
)
—
высота профиля;
p =
2
v
/
a —
частота внешнего возмуще-
ния;
v
— скорость прямолинейного движения ГМ.
Таким образом, построение скоростной характеристики по
управляемости сводится к определению режимов движения ГМ по
гармоническому профилю, при которых выполняется условие (1).
Аналитически эта скоростная характеристика может быть кратко за-
писана в следующем виде:
h
отр
=
h
отр
(
v
), (2)
где
h
отp
— высота неровности гармонического профиля, при которой
происходит отрыв всей опорной поверхности ГМ от грунта.
Методика построения скоростной характеристики по управляе-
мости (2) подобна методике построения скоростной характеристики
по плавности хода [1]:
h
пр
= h
пр
(
v
),
где
h
пр
— высота неровности гармонического профиля, при которой
происходит пробой подвески.
Различие заключается в том, что при построении скоростной харак-
теристики по управляемости определяется не момент пробоя подвески,
а момент отрыва опорной поверхности от грунта, т. е. граница, опреде-
ляемая условием (1).