Напряженно-деформированное состояние заряда РДТТ
3
поверхности и растягивает корпус изнутри в радиальном направле-
нии. Сжатие заряда приводит к его растяжению в осевом направле-
нии, чему препятствуют днища, поэтому и в осевом направлении за-
ряд сжат, а корпус растянут (рис. 2).
Рис 2.
Напряжения в заряде и оболочке корпуса
при действии внутреннего давления
В заряде, скрепленном с корпусом РДТТ, возникает напряженное
состояние, определяемое в общем случае шестью напряжениями
( ,
r
,
,
z
,
r
,
z
)
zr
и соответствующими им деформациями.
Здесь φ,
r
и
z
— окружная, радиальная и осевая координаты. Вслед-
ствие осевой симметрии задачи касательные напряжения
,
r
z
и
деформации
,
r
z
равны нулю. Касательные напряжения
zr
за-
метно увеличиваются ближе к торцам, но уменьшаются до нуля у
РДТТ с достаточно большой относи-
тельной длиной [7], поэтому их так-
же принимают равными нулю.
Таким образом, имеет место
напряженное состояние элемента за-
ряда, представленное на рис. 3. Из
условия равновесия действующих на
гранях элемента нормальных напря-
жений в проекции на ось
r
( )
0.
r
r
(1)
Окружная и радиальная дефор-
мации соответственно
;
w
r
r
dw
dr
,
(2)
где
w
— радиальное перемещение.
Исключив из выражений (2) радиальное перемещение
w
, получим
условие совместности деформаций
Рис. 3.
Напряженное состояние
элемента заряда