1
УДК 004.627
Особенности обработки растровых изображений
на основе дискретного вейвлет-преобразования
© О.В. Рогозин, К.А. Стройкова
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
В настоящей статье проведен детальный анализ применения дискретного
вейвлетного преобразования к растровым изображениям. Разработан алгоритм
сжатия изображений с использованием вейвлетного преобразования. Рассмотре-
ны особенности применения вейвлетного преобразования к изображениям. Пред-
ставлены результаты работы алгоритма. Исследованы временные характери-
стики работы алгоритма.
Ключевые слова:
вейвлет-преобразование, алгоритмы сжатия изображений.
В связи с ростом качества изображений и их размера происходит
увеличение объема хранимых графических данных. В последнее вре-
мя появляется все больше областей, где используются не только
плоские изображения, но и объемные. Также могут применяться
изображения, к которым добавляется временная координата, образуя
объемное видео. Примером многомерных изображений, требующих
эффективного хранения, является поток объемного рендеринга,
например магнитно-резонансная томография в реальном времени.
Размер графических данных файла пропорционален размерности
изображения, количеству пикселов в изображении и количеству би-
тов, требуемых для представления каждого пиксела. Необходимо
улучшать алгоритмы сжатия данных, представляющих изображения,
поскольку оно важно как для скорости передачи, так и для эффектив-
ности хранения.
В настоящее время разработано большое количество алгоритмов
сжатия изображений без потерь (на основе универсальных методов
сжатия) и с потерями, использующих особенности графических дан-
ных. Продолжаются работы над алгоритмами сжатия с потерями, со-
храняющими качество изображения на высоком уровне.
Представление графических данных.
Плоское изображение —
это набор дискретных данных
I
=
P
(
x
,
y
), где
I
— информация о пик-
селе,
P
(
x
,
y
) — ячейка в матрице изображения с координатами (
x
,
y
).
Оно характеризуется шириной, высотой и объемом информации,
требуемой для представления одной ячейки матрицы изображения
(пиксела).
Трехмерное изображение представляет собой набор дискретных
данных
I
=
P
(
x
,
y, z
). К его характеристикам добавляется глубина (ко-