Инновации в технологии преподавания дисциплины «Физическая и коллоидная химия» для студентов кафедры «Промышленная экология» (бакалавры) - page 7

7
Инновации в технологии преподавания дисциплины «Физическая и коллоидная химия»
мненно, способствует улучшению образования, так как обеспечивает
развитие профессионально-компетентной личности.
4. При использовании современных подходов к обучению большое
значение имеет применение компьютерных технологий. Создание ди-
дактического комплекса информационного обеспечения дисциплины,
компьютерного лабораторного практикума, использование компьютер-
ной технологии для получения и обработки экспериментальных дан-
ных, а также работа с компьютерными программами позволяет студен-
там получить навыки, необходимые для научно-исследовательской
работы.
5. Большие возможности для мотивации студентов к научно-техни-
ческому творчеству дает ориентированное обучение, связанное с их
будущей профессией. Оно обеспечивается при активном контакте с
представителями кафедры.
6. Опыт преподавания дисциплины показал, что большая роль в
реализации конструктивного и проблемного подходов к обучению при-
надлежит контролируемой самостоятельной работе студентов (КСР).
Эти занятия при использовании инновационных технологий можно
применять для стимулирования умственной и творческой деятельности
студентов.
7. На основе современных подходов к образованию и опыта препо-
давания сформулированы эффективные организационные формы обу-
чения студентов по дисциплине «Физическая и коллоидная химия».
ЛИТЕРАТУРА
[1] Никитин В.Я., Дракина И.К., Кривых С.В., Павлова О.В., Гербачевская Н.В.,
Кузина Н.Н.
Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС
:
Монография
. Санкт-Петербург, ИПК СПО, 2012, 184 с.
[2] Максимов Н.И.
Федеральный государственный образовательный стандарт
для высшей школы
. URL:
(дата обращения 11.06.2013)
[3] Володарской И.А., Зинченко Ю.П.
Психолого-педагогическое сопровождение
реализации инновационных образовательных программ.
Москва, Изд-во
МГУ, 2007, 120 с.
[4] Афанасьев Т.П., Караваева Е.В., Канукоева А.Ш., Лазарев В.С., Немова Т.В.
Методические рекомендации по разработке и реализации на основе деятель-
ностно-компетентностного подхода образовательных программ ВПО,
ориентированных на ФГОС третьего поколения.
Москва, Изд-во МГУ, 2007,
96 с.
[5] Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе совре-
менных подходов к проблемам образования.
Высшее образование сегодня.
2006, №8, с. 20 — 26.
[6] Давыдов В.В.
Виды обобщения в обучении: логико-психологические пробле-
мы построения учебных предметов
. Москва, Педагогическое общество Рос-
сии, 2000, 480 с.
1,2,3,4,5,6 8
Powered by FlippingBook