6
Е.Е. Гончаренко, А.М. Голубев, Б.С. Ксенофонтов
С.Г. Смирновым, В.С. Спиридоновым и др., — которые помогли со-
ставить программу учебной дисциплины, связанную с основными на-
правлениями научно-исследовательской работы кафедры.
В настоящее время мы проводим совместную научно-исследова-
тельскую работу по очистке сточных вод промышленных производств
под руководством академика РАЭ, профессора, доктора технических
наук Б.С. Ксенофонтова, к которой привлекаем студентов и аспирантов.
В рамках учебной дисциплины «Физическая и коллоидная химия»
студенты занимаются термодинамическими и кинетическими расчета-
ми экологических процессов. Кроме того, они участвуют в научно-ме-
тодических исследованиях по постановке и отработке методики новых
компьютерных лабораторных работ. Свои работы студенты докладыва-
ют на научно-технической конференции кафедры «Промышленная эко-
логия». Это способствует повышению внутренней мотивации студентов
к изучению и решению экологических проблем.
Активную роль в реализации новых подходов при обучении играет
разработка учебно-методического обеспечения с элементами научно-
технического творчества. Использование современных подходов и тех-
нологий в обучении для побуждения студентов к продуктивной твор-
ческой деятельности предусмотрено во всех методических пособиях
и учебных материалах [12 — 16], входящих в дидактический комплекс
информационного обеспечения дисциплины.
Применяя технологии ориентированного обучения [1, 10], связан-
ного с будущей профессиональной деятельностью студентов, мы зна-
чительное внимание уделяем физико-химическим процессам, лежащим
в основе очистки сточных вод промышленных производств и отходящих
газов, а также утилизации твердых отходов. Применение физико-хими-
ческих закономерностей к экологическим процессам и использование
их для защиты окружающей среды вызывает большой интерес у сту-
дентов и способствует увеличению их творческой активности.
Выводы.
1. Рассмотрено применение инновационных подходов и
технологий для студентов третьего курса кафедры «Промышленная
экология», обучающихся по дисциплине «Физическая и коллоидная
химия» (бакалавры).
2. Опыт преподавания дисциплины показал, что сочетание кон-
структивистского и проблемного подходов к обучению с элементами
контекстного, моделирующих предметное и социальное содержание
будущей профессиональной деятельности студентов, активизирует их
творческую активность и дает положительные результаты.
3. Так как инновационные педагогические процессы связаны с ис-
пользованием компетентностного подхода, рассмотрено его применение
к студентам инженерно-экологического профиля. Такой подход, несо-