Численное моделирование внутренней баллистики в ракетных двигательных установках…
9
окислителя и эффекта эрозионного горения поверхность топливного
заряда (цилиндрическая в начальный момент времени) изменяет
свою форму и становится конической, имеющей волнообразную об-
разующую. Это приводит к тому, что соотношение площадей по-
верхностей горючего и окислителя изменяется по времени, что вызы-
вает соответствующие колебания соотношения компонентов.
а б
Рис. 4.
Зависимость давления (MПa) (
а
) и соотношения компонентов (
б
)
в камере сгорания РДКТТ от времени (с) при
s
/
h
= 6
Следует отметить, что увеличение значения
s
/
h
(вследствие
уменьшения высоты топливных элементов) приводит к увеличению
средней скорости горения топлива (рис. 5), что свидетельствует о бо-
лее высоком уровне температуры в камере сгорания и, следователь-
но, о более высоком качестве рабочего процесса.
Рис. 5.
Зависимость средней скорости (мм/с) горения КТТ
от соотношения
s
/
h
Отметим, что в области, примыкающей к сопловому блоку,
наблюдается максимальная скорость выгорания топлива, что объяс-