Численное моделирование внутренней баллистики в ракетных двигательных установках…
13
В качестве основной цели расчетно-теоретического исследова-
ния рабочего процесса в ГРДКТТ планировалось оценить принци-
пиальную возможность реализации устойчивого горения топливных
пар жидкий кислород + твердый водород, жидкий водород + твер-
дый кислород, жидкий кислород + твердый метан, жидкий ме-
тан + твердый кислород.
На рис. 7 приведены некоторые результаты расчетно-теоретичес-
ких исследований — расчетные зависимости давления (рис. 7,
а
) и
среднего соотношения компонентов (рис. 7,
б
) в камере сгорания
ГРДКТТ на топливе жидкий метан + твердый кислород при различ-
а
б
Рис. 7.
Зависимости давления (
а
) и соотношения компонентов (
б
) в камере
сгорания от времени при различных значениях расхода жидкого метана:
1 – 5 г/с; 2 – 8 г/с; 3 – 15 г/с