Методические рекомендации к проведению аудиторной контролируемой самостоятельной работы студентов - page 1

УДК 378
Методические рекомендации к проведению аудиторной
контролируемой самостоятельной работы студентов
c
Е.А. Власова, Е.Е. Красновский
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Приведены цели и задачи аудиторной контролируемой самостоятельной работы
студентов (КСР), описаны учебно-методические особенности ее проведения. Пред-
ложены конкретные варианты содержания КСР-занятий. В качестве примера
приведен календарный план проведения КСР по дисциплине «Математический
анализ». Даны предложения по организации КСР-занятий и поставлены задачи
кафедры по методическому обеспечению КСР.
Ключевые слова
:
качество образовательного процесса в вузе, компетент-
ностный подход, модульно-рейтинговая система, индивидуализированное
обучение, самостоятельная работа студентов, самообразование.
Введение.
Концепция Федерального государственного образова-
тельного стандарта предполагает осуществлять реализацию целей
формирования целостной личности, лежащих в основе модернизации
образования, в рамках
компетентностного подхода
[1]. Основная за-
дача высшего образования заключается в формировании творческой
личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразова-
нию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли воз-
можно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя
к студенту. Необходимо предложить студенту новые образовательные
технологии, побуждающие его к творчеству, активному самостоятель-
ному получению новых знаний, к исследовательской и аналитической
работе.
Самостоятельная работа студентов
должна стать основой
образовательного процесса. Компетентностный подход в образовании
предполагает переход от поточного к
индивидуализированному обу-
чению
с учетом потребностей и возможностей личности [2]. Усиле-
ние роли контролируемой самостоятельной работы студентов означа-
ет принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного
процесса в вузе, который должен строиться так, чтобы развивать уме-
ние учиться, формировать у студента способности к саморазвитию,
творческому применению полученных знаний, способам адаптации
к профессиональной деятельности в современном мире [3].
Цели и задачи КСР.
Основной целью организации аудиторной
КСР является обеспечение высокого качества знаний студентов и, как
1
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook