Методические рекомендации к проведению аудиторной контролируемой самостоятельной работы студентов - page 8

Е.А. Власова, Е.Е. Красновский
моменты. Активное использование мультимедийных технологий так
же повышает интерес к дисциплине и ее логическое восприятие.
Подготовка и проведение студентами докладов, проведение пре-
зентаций по темам, выделенным на самостоятельное изучение, по-
вышают мотивацию к активной учебной деятельности, самообразова-
нию. Преподаватель должен помочь студенту выбрать тему и разрабо-
тать план доклада или презентации, указать литературу или интернет-
ресурсы.
Одной из форм организации аудиторной КСР является проведение
тестирования учащихся. Тестирование помогает преподавателю вы-
явить структуру знаний студентов и на этой основе переоценить ме-
тодические подходы к обучению дисциплины, индивидуализировать
процесс обучения. Весьма эффективно использование тестов непо-
средственно в процессе обучения, при самостоятельной работе сту-
дентов. В этом случае студент сам проверяет свои знания. Не ответив
сразу на тестовое задание, студент получает подсказку, разъясняющую
логику задания и выполняет его второй раз. Следует отметить и все
шире проникающие в учебный процесс автоматизированные обучаю-
щие и контролирующие системы, которые позволяют студенту само-
стоятельно изучать ту или иную дисциплину и одновременно контро-
лировать уровень усвоения материала.
Из различных форм организации КСР для занятий на старших кур-
сах наилучшим образом подходят «деловые игры». Тематика игры мо-
жет быть связана с конкретными производственно-научными пробле-
мами или носить прикладной характер, включать задачи ситуацион-
ного моделирования по актуальным проблемам и т. д. Цель деловой
игры — в имитационных условиях дать студенту возможность разра-
батывать и принимать решения.
Задачи кафедры по методическому обеспечению КСР-занятий.
Реализация усиления роли самостоятельной работы в процессе ауди-
торных занятий, в частности при проведении КСР, требует от препода-
вателей разработки методик и форм организации аудиторных занятий,
способных обеспечить высокий уровень самостоятельности студентов
и улучшение качества подготовки.
Необходимо разработать комплекты индивидуальных заданий раз-
ного уровня сложности, от самого низкого до продвинутого. Менее
подготовленным учащимся можно сначала предложить для самостоя-
тельной работы задания, уровень сложности которых ниже базового.
Постепенно повышая сложность заданий, таких учащихся можно
в итоге привести к базовому уровню знаний. Хорошо успевающим
студентам, сдающим все контрольные мероприятия вовремя, мож-
но предложить задания повышенной сложности, с творческой ком-
понентой, устанавливающие междисциплинарные связи, практико-
8
1,2,3,4,5,6,7 9,10
Powered by FlippingBook