Методические рекомендации к проведению аудиторной контролируемой самостоятельной работы студентов - page 7

Методические рекомендации к проведению аудиторной контролируемой. . .
Организация КСР-занятий.
При организации самостоятельной
работы студентов в высшем учебном заведении в первую очередь
необходимо создать условия высокой активности, самостоятельности
и ответственности учащихся в аудитории и вне ее в ходе всех ви-
дов учебной деятельности. Правильный выбор форм организации са-
мостоятельной работы, обоснованное руководство ею преподавате-
лем дает возможность по-новому взглянуть на оптимизацию учебного
процесса и позволяет достигнуть необходимого уровня профессио-
нальной подготовки выпускника.
Основная задача организации КСР заключается в создании усло-
вий развития интеллектуальной инициативы и мышления студентов.
Основным принципом организации КСР должен стать перевод всех
студентов на индивидуальную работу с переходом от формально-
го выполнения определенных заданий при пассивной роли студента
к познавательной активности с формированием собственного мнения
при решении поставленных проблемных вопросов и задач. Цель КСР
— научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала
с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить осно-
вы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение
в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию. Решающая
роль в организации КСР принадлежит преподавателю, который дол-
жен работать не со студентом «вообще», а с конкретной личностью,
с ее сильными и слабыми сторонами, индивидуальными способно-
стями и наклонностями. Задача преподавателя — увидеть и развить
лучшие качества студента как будущего специалиста высокой ква-
лификации. В аудитории преподаватель присутствует для оказания
методической помощи студентам, консультаций, контроля и организа-
ции аудиторной работы студентов. Как правило, консультации носят
индивидуальный характер, и лишь в отдельных случаях даются необ-
ходимые разъяснения (особо трудный материал) всей аудитории.
При проведении КСР студенты могут выполнять задания как
индивидуально, так и малыми группами (творческими бригадами).
Решение задачи затем оценивается другой бригадой по круговой си-
стеме. Публичное обсуждение и защита своего варианта повышают
роль КСР и усиливают стремление к ее качественному выполнению.
Выполнение самостоятельной работы на занятиях с проверкой
результатов преподавателем приучает студентов грамотно пользовать-
ся имеющимися теоретическими знаниями, справочной литературой.
Обсуждение теоретического материала лекций, наиболее трудных
и узловых моментов, проведение экспресс-опросов с использованием
студентами конспектов лекций позволят усваивать изучаемый матери-
ал более глубоко, своевременно выявлять и прояснять все проблемные
7
1,2,3,4,5,6 8,9,10
Powered by FlippingBook