Моделирование малоцикловой усталости при неизотермическом нагружении - page 10

Ю.М. Темис, Х.Х. Азметов, А.И. Факеев
Рис. 11.
Зависимость длины пути пластического деформирования до разрушения
q
max
образцов от числа полуциклов нагружения для никелевого сплава (
a
) [7]
и сплава IN738LC (
б
) [4]
из которого следует система уравнений для определения приращений
перемещений
D
[ ]
{
D
}
W
+1
= (
b
+
D
+1
)
{ } −
b
[ ]
{ }
W
,
(5)
где
[ ]
— касательная матрица жесткости,
[ ]
— секущая матрица
жесткости, вычисляемая при
{ }
W
=
{ }
W
;
{ }
— вектор нагрузки;
— параметр нагружения;
b
— корректирующий параметр.
В процессе расчета на каждом шаге в элементе определяется те-
кущая повреждаемость
=
q
( )
/
q
max
( )
. При приближении повреж-
даемости в элементе к единице, элемент исключается из расчета с ис-
пользованием технологии «отмирающих» элементов [9].
Для анализа НДС и оценки ресурса деталей турбомашин модель цикли-
ческой пластичности и разрушения при неизотермическом нагружении
реализована в конечноэлементном комплексе [9], который применен для
моделирования малоцикловой усталости турбинной лопатки (рис. 12,
а
).
10
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13
Powered by FlippingBook