Европейский опыт решения проблем трансфера знаний…
7
В Европе такой вид деятельности активно ведется через Страте-
гическое партнерство промышленности и науки им. Мари Кюри (Ma-
rie Curie Industry — Academia Strategic Partnership,
MCIASP
). Эта схе-
ма поддерживает развитие длительного сотрудничества по обмену
исследователями. Рамочная программа по поддержке новых исследо-
ваний, разработок и инноваций (
FP7
) ставит целью заимствование
высококвалифицированных кадров из университетов и научно-
исследовательских организаций (а также больших промышленных
компаний) для передачи их предприятиям МСП.
Взаимодействие между университетами, исследовательскими ор-
ганизациями и промышленностью в ЕС постепенно увеличивается в
течение последних 15 лет. Отношения могут варьироваться от дого-
ворных исследований для проектов заказчика до полноценного
структурированного партнерства и создают новые продукты или
услуги, новые рабочие места, а иногда и новые компании.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Gross domestic expenditure on R&D by sector, 2005 and 2010 (%
share of GDP). URL:http://epp.eurostat.ec.europa.eu/statistics_explained/
images/b/b9/
[2] Campkin L.
Five Reasons for Knowledge Transfer.
University of Calgary,
Spring/Summer 2012. URL:http://www.provincialfitnessunit.ca/media/uploads/
Five_Reasons_for_Knowledge_Transfer.pdf
[3] Improving knowledge transfer between research institutions and industry across
Europe.
Commission of the EC,
Brussels, 2007, 4 April.
URL:http://ec.europa.eu/invest-in-research/pdf/com2007182_en.pdf
[4]
A Reinforced European Research Area Partnership for Excellence and Growth.
Commission of the EC
, Brussels, 2012, 17 July. URL:http://ec.europa.eu/
euraxess/pdf/research_policies/era-communication_en.pdf
[5]
Некрасов А.М.
Трансфер знаний на предприятии Saltzitter AG: основные
фазы и воздействующие факторы. Материалы III Международной кон-
ференции «Состояние и перспективы развития профессиональной пере-
подготовки и повышения квалификации специалистов в государствах —
участниках СНГ по новым направлениям развития техники и техноло-
гии». (Москва, 6-7 декабря 2012 г.). Сб. ст.
Москва, Изд-во МГТУ
им. Н.Э. Баумана, 2012, с. 242–247.
[6]
Некрасов А.М. Модернизация системы профессиональной переподготовки
и повышения квалификации руководителей сферы образования в МГТУ
им. Н.Э. Баумана, основанная на компетентностном и личностно-
ориентированном подходах.
Актуальные вопросы профессионального об-
разования. Проблемы модернизации и инновационного развития профес-
сионального образования. Сб. науч. тр.
Москва, Изд-во МГОУ, 2012,
с. 11–13.
Статья поступила в редакцию 26.07.2013