Прогнозирование подвижности специальных колесных шасси на стадии проектирования - page 1

1
УДК 629.33
Прогнозирование подвижности специальных
колесных шасси на стадии проектирования
© Г.О. Котиев, Б.В. Падалкин
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рассмотрены вопросы прогнозирования подвижности специальных колесных шасси
нового поколения с использованием имитационного математического моделирования
движения в различных условиях эксплуатации, а также проблема совместного мо-
делирования процессов разной физической природы, непрерывных и дискретных при
теоретическом исследовании движения специального колесного шасси.
Ключевые слова:
 специальное колесное шасси, подвижность, всеколесное рулевое
управление, электрический привод колес, пневмогидравлическая подвеска, бортовая
информационно-управляющая система.
Специальные колесные шасси (СКШ) являются особым видом воен-
ной автомобильной техники (ВАТ) и предназначены для монтажа, транс-
портирования и обеспечения боевого применения комплексов вооружения,
средств боевого управления, связи и т. д. СКШ во многом определяют
боевой потенциал сил ядерного сдерживания, средств противовоздушной
обороны, Сухопутных войск и др. [1, 2]. Особенностями современных
конструкций СКШ являются многоосность и постоянный привод всех
колес (колесные формулы СКШ8 × 8…16 × 16), применение независимых
подвесок колес (в том числе с использованием пневмогидравлических
рессор) и всеколесного рулевого управления. В настоящее время развитие
СКШ в России находится на новом этапе (рис. 1−3). Стремление обеспе-
чить безопасность движения СКШ и энергоэффективность при одновре-
менном повышении подвижности заставляет разработчиков использовать
нетрадиционные для ВАТ конструктивные решения:
применение электромотор-колес с возможностью индивидуаль-
ного управления подводимой мощностью к каждому колесу;
использование управляемых пневмогидравлических рессор (ПГР)
на каждом колесе с целью адаптации к изменяющимся параметрам воз-
мущения от неровностей пути;
реализация механически несвязанных систем управления пово-
ротом каждого из колес для повышения маневренности и скорости вы-
полнения маневров;
применение дизельных или газотурбинных электрогенераторных
установок как основного источника энергии на борту.
1 2,3,4,5,6,7
Powered by FlippingBook