Прогнозирование подвижности специальных колесных шасси на стадии проектирования - page 6

Г.О. Котиев, Б.В. Падалкин
6
Актуальными являются проблема моделирования БИУС СКШ и за-
дачи формирования комплекса моделей, необходимых для отработки
программного обеспечения БИУС, программного обеспечения стенда
для проверки БИУС и сопровождения процесса отработки программ-
ного обеспечения БИУС на всех этапах создания СКШ. Кроме того,
­актуальность задачи моделирования БИУС СКШ определяется приме­
нением большого количества взаимодействующих вычислительных
средств, реализующих сложные нелинейные адаптивные алгоритмы
управления системами. При этом практически все алгоритмы (всеколес-
ного рулевого управления, управления подвеской и др.) имеют аналого-
вую (напряжения, давления и т. д.) и цифровую (показания цифровых
датчиков и т. п.) составляющую. Все это затрудняет отладку совместной
работы алгоритмов. Для решения данной проблемы необходимо разраба-
тывать комплекс моделей БИУС: информационные, структурные, имита-
ционные и др. Отдельной проблемой является разработка математиче-
ского и алгоритмического обеспечения блока инерциальных и навигаци-
онных датчиков в составе БИУС СКШ с целью анализа и отработки
алгоритмов управления. В этой связи необходима расчетная и экспери-
ментальная проверка функционирования системы определения параме-
тров движения при выбранном приборном составе и структуре (обеспе-
чение точности и надежности решения навигационной задачи и выра-
ботки переменных для целей управления системами СКШ).
В заключение необходимо подчеркнуть следующее:
прогнозирование подвижности специальных колесных шасси но-
вого поколения на стадии проектирования должно базироваться на ис-
пользовании совокупности комплексных имитационных моделей рабо-
чих процессов в качестве СКШ в целом как механической системы, так
и отдельных бортовых систем;
для оценки эффективности используемых законов управления
СКШ необходимо моделировать динамику отдельных систем: электри-
ческой энергоустановки, гидросистемы ВРУ, тормозного управления
и системы подрессоривания, электропривода колес, БИУС и бортовой
навигационной системы.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Шипилов В.В., Поскачей А.П., Шелест А.А.
Тенденции развития спе­
циальных колесных шасси и тягачей военного назначения: инф.-техн.
сборник
. Полонский В.А., ред. Бронницы, 21 НИИИ, 2007, 417 с.
[2] Белоусов Б.Н., Шухман С.Б.
Прикладная механика наземных тягово-
транспортных средств с мехатронными системами
. Белоусов Б.Н., общ.
ред. Москва, Агроконсалт, 2013, 612 с.
Статья поступила в редакцию 21.05.2013
1,2,3,4,5 7
Powered by FlippingBook